Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Страница 14

Первичного рынка земли в форме земельных паев и долей фактически уже нет, почти вся земля находится в руках новых собственников. 248 сельскохозяйственных предприятий. Результаты неутешительны: уровень рентабельности составляет 3,1%, убыточны212 предприятий, а из областного и муниципальных бюджетов поступления средств не прерываются; списано долгов на 450 млн. руб., оказана помощь 277 млн. руб., предоставлено льготных кредитов на 429 млн. руб.

Государственный заказ на сельскохозяйственную продукцию позволил бы крестьянам получать твердые доходы, поступления в местный бюджет увеличились бы, самоуправление стало бы реальным. Частная собственность на землю приводит к тому, что ее покупная стоимость прямо вычитается из предпринимательского капитала.

Земля - не такой ресурс, которым с выгодой должны пользоваться только избранные. Закон о приватизации земли в России принят, но торговля землей на пользу только спекулянтам и во вред земледельцам, помеха для них. В мире много стран, где частная собственность представлена во многих сферах. Но редко где разрешена свободная купля-продажа земли.

Местная власть, распродающая землю, лишает себя не только возобновляемого источника доходов в виде арендной платы. Передав землю в частную собственность по современному законодательству, приобрести ее для своих нужд она может лишь за деньги и недешево.

Земельные отношения должны приводить к рациональному использованию земельных ресурсов, обеспечению местного рынка, созданию рабочих мест, а уж потом средних и крупных собственников. Поэтому право собственности на землю должно регламентироваться с учетом общественных интересов федеральным, региональным законодательством, местными правовыми актами. Муниципальная власть обязана защищать здоровье, безопасность, социальную справедливость, благополучие общества.

Предприятием признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия входят все виды имущества для его деятельности, включая земельный участок, здания, сооружения, оборудование, сырье, продукцию, а также права. Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок.

Муниципальное предприятие как организационно-правовая форма является унитарным и принадлежит муниципальному образованию. Функции собственника исполняет орган местного самоуправления. Собственник волен направлять функционирование своих предприятий по любому пути в рамках законодательства.

Как учредитель предприятия муниципальное образование имеет право:

на создание предприятия, его реорганизацию и ликвидацию;

на определение предмета и целей деятельности предприятия;

на назначение руководителя предприятия;

на контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Деятельность предприятий, связанная с социальным обслуживанием, выходит за рамки классического предпринимательства, конкуренции за привлечение капиталов и дополняется, в частности, необходимостью обслуживания населения без расчета на получение максимальной прибыли. Предприятие применяет рыночные механизмы, опыт управления частными предприятиями, что способствует повышению эффективности использования ресурсов муниципального сектора. Но прибыль здесь, прежде всего, служит средством достижения более высоких целей.

Учитывая такую специфику, законодательство регламентирует учреждения муниципального предприятия. В соответствии с Законом «О государственных и муниципальных предприятиях» №1161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. они представлены в табл. 3.

Таблица 3 - Случаи, обусловливающие учреждение муниципального предприятия

Муниципальное предприятие

Муниципальное казенное предприятие

1. Использование имущества, приватизация которого запрещена

1. Преобладающая или значительная часть продукции, работ, услуг предназначена для нужд муниципального образования

2. Осуществление деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации товаров и услуг по минимальным ценам)

2. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, реализуемых по установленным ценам в целях решения социальных задач

3. Осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств

Случаи учреждения новых муниципальных предприятий весьма ограничены. Имущества, приватизация которого запрещена, осталось немного, и его правовое положение регулируется федеральными актами. Муниципальному предприятию, создаваемому для реализации товаров и услуг по минимальным ценам, трудно функционировать без дотаций. Фактически все случаи затрагивают функционирование предприятия на бесприбыльной основе, что автоматически привязывает его к бюджетным дотациям и противоречит ГК РФ, квалифицирующему муниципальные предприятия как коммерческие, а коммерцию без прибыли представить сложно. С другой стороны, Законом «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливается обязанность учредителя - муниципального образования принимать меры к предупреждению банкротства муниципального предприятия.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Другое по теме:

Формы организации обучения и активной деятельности на занятиях по праву
Большое многообразие уроков по праву, сложившееся в практике работы педагогов, позволяет говорить о существовании многообразных их типов. Однако предлагаются разные основания классификаций: по способам проведения, по правовому содержанию, по дидактическим целям или даже отдельным звеньям процесса о ...

Виды суждений о диверсии
Существует несколько видов суждений о диверсии. Суждение свойства (атрибутивное) – суждение о признаке предмета. Пример: диверсия – совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жи ...

Формирование состава третейского суда
Значение стадии формирования состава третейского суда определяется тем, что надлежащим образом сформированный состав третейского суда наделен компетенцией рассматривать спор, а также принимать решение о его разрешении. В соответствии с действующим законодательством формирование состава третейского ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru