Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Страница 16

В соответствии с ГК РФ вмешательство собственника вне установленного круга полномочий в деятельность предприятий, которым имущество было передано в хозяйственное ведение, считается неправомерным. Собственник может изъять лишь неиспользуемое по назначению имущество и распорядиться им по усмотрению.

Муниципальное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам предприятия за исключением последствий банкротства, вызванного вмешательством местного самоуправления. В этом случае возникает субсидиарная ответственность по его обязательствам. Такую же ответственность муниципальное образование несет при недостаточности имущества своего казенного предприятия.

С согласия собственника муниципальное предприятие может быть участником коммерческих и не коммерческих организаций, распоряжаться принадлежащими ему акциями, долями в хозяйственных обществах или товариществах.

В соответствии с ГК РФ органом управления в муниципальных предприятиях является директор, Т.е. коллегиальные органы управления исключаются. Руководитель предприятия управляет финансовыми потоками, в том числе самостоятельно принимает решения об использовании прибыли.

Для муниципального предприятия определяются следующие показатели экономической эффективности деятельности (плановые и отчетные) (табл. 4).

Таблица 4 - Показатели экономической эффективности предприятия

Показатель

Унитарные

Открытые

предприятия

акционерные

обшества

Выручка от продажи товаров, про-

дукции, работ, услуг (за вычетом

НДС, акцизов и аналогичных обя-

зательных платежей)

+

+

Чистая прибыль

+

+

Прибыль, подлежащая перечис-

лению в местный бюджет

+

-

Дивиденды, подлежащие пере-

числению в местный бюджет

-

+

Чистые активы

+

+

Законодательство не устанавливает обязательного независимого аудита для унитарных предприятий, создания на предприятии каких-либо контрольных органов.

Отсутствие у муниципального образования необходимых контрольных функций приводит к нарушениям предприятиями финансовой дисциплины: денежные потоки муниципальных предприятий переводятся в другие фирмы для сокрытия прибыли; заключаются сделки для удовлетворения личных интересов руководителей. Скрывается объективная информация о деятельности предприятий, что не позволяет предотвращать противоправные действия.

В ряде случаев полномочия собственника не дают возможности не только требовать от руководителя предприятия достижения определенных качественных показателей деятельности, но и определять эти показатели. Трудовое законодательство, эффективно защищая права руководителей, создает значительные трудности для применения к ним мер ответственности за результаты деятельности предприятия.

Управление в муниципальных предприятиях уже не отвечает современным требованиям. В частности, наряду с руководителем нужен коллегиальный орган управления, полномочия которого были бы аналогичны полномочиям наблюдательного совета (совета директоров) акционерного общества (с учетом специфики унитарного предприятия) .

По данным Росстата, в 2004 г. в Едином государственном регистре учтено 3,8 млн. организаций и предприятий, в том числе239 тыс. муниципальных и 157 тыс. государственных; строительных предприятий - 113 тыс., из них муниципальных - 972, гocyдарственных 2700. За годы реформ их активы, полученные в наследство от СССР, во многих случаях распроданы, износились физически и морально.

Правительство РФ предполагает дальнейшее сокращение числа муниципальных предприятий с использованием двух путей их ликвидации:

отчуждения непрофильных активов в соответствии с законом о приватизации; продажа обязательна за любую цену, т.е. если аукцион не состоится, то объект выставляется на повторные торги без объявления начальной цены;

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Другое по теме:

Пределы пользования жилым помещением
Жилое помещение предназначено для проживания граждан. Однако допускается его использование для осуществления профессиональной деятельности или индивидуального предпринимательства проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а т ...

Административная ответственность
Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена ...

Формы контроля за правительством Национального собрания Франции
Парламент Франции состоит из двух палат Национального собрания и Сената. Французский парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью правительства; исключение составляет интерпелляция. Хотя ст. 156 регламента Национального собрания упоминает о ней, однако это право парламент ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru