Процесс проектирования вероятного или логического будущего и предполагаемых будущих состояний есть стратегическое планирование. Данный процесс необходим для познания того, как достичь своих целей, как использовать знания, чтобы направить логическое будущее к более желаемому, и затем построить эти действия. Любые планы имеют три общих элемента – начальное состояние, цель (конечное состояние) и процессы, связывающие эти два состояния. Цель проектирования - соединение этих элементов для того, чтобы с наименьшими затратами достигнуть наибольшей эффективности.
Для того чтобы привлечь население и гражданские организации в процессы решения вопросов местного значения, необходимо ответить на вопрос «Куда и зачем привлекать?». При разработке любого вида деятельности нужно сначала определить, что может в этой работе сделать население (различные его группы), а только потом определять задачи для органов местного самоуправления.
На начальном этапе проектирования решений интеллектуальный потенциал населения необходим для получения информации:
о потребностях и интересах граждан и гражданских организаций;
о возможных путях:
- удовлетворения потребностей и интересов граждан,
- решения возникающих проблем.
Поэтому привлечение института гражданского общества необходимо и на этапе проектирования деятельности по активизации населения, поскольку в соответствии с системным подходом каждый имеет своё видение проблемы, своё мнение по поводу её решения, исходя из интересов тех социальных слоёв, представителями которого является та или гражданская организация или гражданин.
«Качество происходит не от контроля, а от совершенствования процесса», как говорил один из классиков управленческой науки. Можно бесконечно говорить об общественной экспертизе, общественном контроле, но если не усовершенствовать процесс проектирования деятельности, то это ничего нового не даст.
В процессе проектирования и осуществлении деятельности по вовлечению населения в решение вопросов местного значения необходимо соблюдать следующие принципы:
Участие населения нужно организовывать и стимулировать.
Меры стимулирования должны быть адекватны интересам конкретной целевой группы, которую предполагается привлечь.
Деятельность нужно осуществлять с учетом того, что интересы различных целевых групп не одинаковы, а часто и противоречивы.
С каждой группой жителей нужно говорить на «их языке», с учетом уровня их подготовленности к участию в местном самоуправлении.
Всячески поддерживать самоорганизацию, так как значительно проще работать с организованными группами жителей.
Принципиально важна работа с лидерами
Применять новые формы работы с населением, поскольку привычные для органов местного самоуправления формы работы плохо подходят для жителей.
К процессу проектирования, принятия и осуществления решений по вопросам местного значения необходимо привлекать как население, так и различные некоммерческие организации:
-представительские организации,
Причины и условия, способствующие совершению преступлений сексуального
характера отношении несовершеннолетних
Трудности в работе по выявлению и раскрытию насильственных действий сексуального характера (НДСХ) с участием несовершеннолетних обусловливаются сложностью получения информации об их совершении, а также тем, что половые преступления связаны с интимной сферой жизни человека, глубокими переживаниями, ...
Правовое регулирование мошенничества в уголовном законодательстве Российской
Федерации
В ст. 159 УК РФ мошенничество определяется как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Как форма хищения мошенничество обладает всеми его признаками. От других форм хищения мошенничество отличается прежде всего специфическим сп ...
Формы проявления времени в правовой системе
В российской правовой науке проблема соотношения и взаимодействия времени и права, как правило, рассматривалась только при анализе действия во времени норм права (при этом большое внимание традиционно уделялось анализу обратной силы закона), правового выражения конструкции «сроки» и лишь иногда при ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.