Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Страница 9

В результате приватизации множество объектов оказалось в руках несостоявшихся собственников и предпринимателей, еще больше оскудела местная казна. Не удалось создать или одного более или менее эффективного производства, но приватизация продолжается.

По-существу, муниципальные образования являются производственно-социальным комплексом, сообществом товаропроизводителей и потребителей. Здесь объективна тяга к добровольному и равноправному объединению, горизонтальной интеграции, территориальной кооперации, а частные и общественные формы оптимально сочетаются с учетом конкретных условий. Жесткое одностороннее регулирование может принести только вред, посеять антагонизм.

Для улучшения социального обслуживания местному самоуправлению следует не сужать, а диверсифицировать экономическую деятельность. Вложениями капитала в реальные и финансовые активы муниципальные образования могут приумножать муниципальное имущество, получать доход, необходимый для улучшения социального обслуживания населения. Например, передача имущества в уставные капиталы, доверительное управление или аренду во всех отношениях более эффективны, чем приватизация.

По решению органа местного самоуправления муниципальное имущество, а также его исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием в общем числе обыкновенных акций не может составлять менее 25% плюс одна акция.

Доля этих акций в общем числе обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Законом «Об акционерных обществах» и законодательством об оценочной деятельности.

При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих на общем собрании акционеров более 25% голосов, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств определенного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

Права акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципальных образований, от имени субъектов РФ, муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Представителями интересов муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

Компании с участием местной власти и частного капитала занимаются реализацией венчурных проектов, инвестированием в научные исследования и новые технологии, открывают новые производства. Они финансируются и за счет займов, гарантируемых местными органами, при незначительном собственном капитале, акционеры прямо не рискуют своими средствами.

В советский период проблемы жизнеобеспечения населения решались государством в основном через взаимодействие с предприятиями и создание системы взаимосвязанных поселений. Размещение объектов социальной сферы, необходимых для населения, их размеры и значимость учитывались при определении той роли, которую они должны были играть, находясь на том или ином уровне расселения. И чем крупнее был центр, тем выше была его обеспеченность объектами социальной сферы для использования населением, находящимся в зоне транспортной доступности. При размещении производительных сил учитывались принципы территориального разделения труда, комплексности, специализации. В рыночных условиях, при отсутствии единого общегосударственного плана роль самообеспечения местных сообществ только возрастает. Без развития производства в муниципальном образовании реальное самоуправление не состоится. Это относится и к небольшим, сельским поселениям, которых, однако, большинство. их имущества не хватает для решения вопросов местного значения.

Сейчас доходов от местного хозяйства муниципальные образования получают меньше, чем во времена советской экономики, когда денежные средства концентрировались в центре, а потом перераспределялись по территории. В США, например, хозяйственная деятельность местного самоуправления очень разнообразна. В собственности муниципалитетов находится 50% предприятий, производящих электроэнергию, 2/3 протяженности автодорог, муниципалитеты финансируют их содержание. Жилые помещения, коммерческие бытовые службы управляются муниципалитетами так же, как частными компаниями. А порядок, в котором муниципальные коммерческие службы управляют жизненно важными объектами (охраной природной среды, транспортом и др.), определяют штаты.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по теме:

Понятие и основные признаки государства
Государство – это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Основные признаки государства : наличие территориал ...

Виды и формы нотариальных документов и удостоверительных надписей
Целый ряд прав и действий подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Нотариус как советник, а при необходимости доверенное лицо участников юридических соглашений. В любом случае прибегнувший к нотариальной защите может быть уверен: нотариальный акт надежно закрепляет его права и интересы, ...

Принятие и одобрение
В России Федеральные законы принимает Госдума РФ – за его принятие должно отдать свой голос большинство депутатов. В течение пяти дней Закон должен быть передан Совету Федерации. Закон считается одобренным, если за него проголосовало большинство членов Совета Федерации. В случае отклонения Федераль ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru