Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Понятие содержание административно-правовых форм правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов

Понятие содержание административно-правовых форм правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов

Страница 1

Правоохранительная деятельность таможенных органов в области административного права основывается на Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и положениях Таможенного кодекса Республики Беларусь. В данных документах определены понятия административных таможенных правонарушений, сформулированы общие положения, подведомственность дел об административных правонарушениях, определен порядок производства по делам, их рассмотрения, а также исполнения принятого решения.

Согласно ст. 225 Комментария к ТК Республики Беларусь задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов.

Перед сотрудниками таможенных органов ставится задача не только выявить правонарушение, но и произвести процессуальное оформление в соответствии с законодательством, а также предупредить новые правонарушения. Всякое деяние (действие либо бездействие) становится противоправным в том случае, если оно закреплено правовой нормой на момент совершения. Чтобы установить, является ли данное деяние правонарушением или нет, необходимо провести сравнение с закрепленными в правовой норме признаками. То есть мы подходим к тому, что КоАП является своего рода собранием тех моделей деяний, которые законодатель отнес к административным правонарушениям.

Таможенный кодекс Республики Беларусь к административным таможенным правонарушениям относит противоправные, виновные (умышленные или неосторожные) действия либо бездействие, посягающие на установленный порядок таможенного регулирования. Необходимо также добавить, что за АТП административным законодательством предусмотрена административная ответственность. Деяние признается административным таможенным правонарушением лишь в том случае, если содержит закрепленные законом признаки и существует причинная связь между деянием и наступившими последствиями, причинившими вред отношениям, регулирование которых отнесено к компетенции таможенных органов.

Таким образом, юридическими признаками АТП признаются:

¾ наличие самого деяния, которое может быть выражено в форме действия либо бездействия;

¾ антиобщественность деяния, так как обществом установлен определенный порядок таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;

¾ противоправность деяния, которая выражается в нарушении норм, закрепленных в законе;

¾ наказуемость деяния в рамках санкций, установленных законодателем;

¾ виновность деяния, определяемая характером его совершения, то есть умышленно или по халатной неосторожности. Наличие вины является обязательным признаком административного таможенного правонарушения;

¾ наказуемость деяния означает применение мер административного воздействия в виде санкций к виновному лицу со стороны уполномоченного государственного органа. (ст. 2.1 КоАП от 21.04.2003 г.)

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие и признаки юридических лиц как участников гражданских правоотношений
Содержание понятия «юридическое лицо» является сложным объектом исследования в современно доктрине. В настоящий момент сложились множество теорий понимания сущности юридического лица. Рассмотрим некоторые из них. Основоположниками первой теории являются немецкие юристы Савиньи и Виндштейн. По мнени ...

Понятие, виды и цели применения иных мер уголовно-правового воздействия
Иные меры уголовно-правового воздействия — общее название для мер, принимаемых государством в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния, которые не являются наказанием. Разграничение наказания и иных мер уголовно-правового характера может производиться по формальным признакам и по содер ...

Убийство при превышении пределов необходимой обороны
Непосредственным объектом убийства при превышении пределов необходимой обороны является жизнь нападающего. Потерпевшим от этого преступления, следовательно, может быть лишь лицо, осуществляющее общественно опасное посягательство. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 108 УК, з ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru