Юриспруденция » Прокурорский надзор деятельности по приему заявлений о преступлениях » Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Страница 11

Отказ заявителю в приеме и регистрации заявления или сообщения о преступлении;

Необоснованное возвращение заявления о преступлении заявителю в связи с его «неправильным» оформлением, либо в целях получения дополнительной информации о преступлении;

Необоснованное направление заявлений, сообщений о преступлениях в другие органы, ибо необоснованное не направление заявлений, сообщений по принадлежности;

Списание заявление, сообщения о преступлении без принятия процессуального решения по рапорту в наряды;

Избирательная регистрация заявлений и сообщений о конкретных преступлениях (сокрытие неочевидных, трудно раскрываемых преступлений, постановка на учет возможно большего числа очевидных, незначительных преступлений, либо по которым лица, их совершившие, установлены);

Нерегистрация преступлений по выделяемым в отдельное производство уголовным делам, либо заявлений о преступлениях, полученных в ходе расследования уголовных дел;

Умышленная нерегистрация в течение длительного времени заявления о преступлении, при поступлении повторных заявлений по тому же факту – принятие одного процессуального решения по всем заявлениях;

Необоснованное направления в конце отчетного периода заявления, сообщения о преступлении в другой орган; при возвращении спустя определенное время – включение его в отчетность в последующем отчетном периоде;

Отсутствие соответствующих записей о регистрационных учетах при наличии материала об отказе в возбуждении уголовного дела;

Приобщение заявления, сообщения о новом преступлении к ранее возбужденному уголовному делу без принятия необходимого процессуального решения;

Регистрация нескольких заявлений, сообщений о «самостоятельных» преступлениях, регистрация и учет в качестве одного преступления фактов изготовления и сбыта от двух и более поддельных денежных знаков;

Нерегистрация, уничтожение, нахождение без движения заявлений, сообщений, полученных оперативными работниками в «оперативных целях»;

Невыдача документов о принятии заявления о преступлении, регистрация заявлений о преступлениях, представленных заявителями, минуя дежурную часть, в алфавитном журнале;

Сокрытие от регистрации заявлений и сообщений о хищении автотранспорта, с объявлением его в розыск;

Регистрация заявлений, сообщений оп преступлениях только после завершения проверки, непосредственно перед принятием процессуального решения;

Несвоевременная регистрация в КУСП заявлений о преступлениях после регистрации их в книге учета входящей корреспонденции;

Истребование от заявителя о преступлениях под различными предлогами вторичных заявлений об отсутствии фактов ранее заявленных преступлений;

Фальсификация заявлений с просьбой прекратить проверку, а также материалов самих проверок;

Принятие, регистрация и проверка в уголовно-процессуальном порядке заявлений о правонарушениях гражданско-правового характера в интересах коммерческих структур др.;

Практическая незаведение розыскных дел по без вести пропавшим гражданам с одновременной постановкой их на учет в ИЦ;

Сокрытие сообщений о преступлениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, в нарядах служебных проверок;

При расследовании уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств, не выделяются уголовные дела в отношении лиц, изготовивших оружие, приобретавших и хранивших его, сбытчиков наркотиков;

Непостановка на учет в ИЦ карточек на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела и др.

Следует отметить, что в настоящее время практически ни один из указанных пунктов не утратил своей актуальности.

Основными, обоснованными теоретически и проверенными на практике способами выявления надзирающим прокурором нарушений закона при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях являются: сопоставление сведений в различных учетных документах органов внутренних дел между собой; сопоставление сведение в учетной документации органов внутренних дел с информацией о совершенных за определенный период времени преступлениях, полученной из предприятий, организаций, учреждений, других правоохранительных и контролирующих органов, граждан; изучение материалов проверок и уголовных дел.

Наиболее типичными примерами реализации способов выявления нарушений законов являются: сопоставление соответствующих записей об одном и том же сообщении о преступлении в КУСП и ЖУИ позволяет установить: своевременно ли была организована дежурным проверка информации, зарегистрированной в ЖУИ, имеются ли у него документы, подтверждающие наличие признаков преступления, какая работа проводится по «горячим следам», принимались ли меры к пресечению преступления. Проверка документации участковых инспекторов, журналов выездов экспертов-криминалистов, специалистов-кинологов и сопоставление содержащейся в них информации с КУСП и ЖУИ позволяет выявить сообщения о преступлениях, укрытых от регистрации в дежурной части.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме:

Понятие и классификация ограниченных вещных прав
Ограниченное вещное право как право на чужую вещь В отличие от права собственности ограниченное вещное право представляет собой право на чужую вещь (jura in re aliena). уже присвоенную другим лицом — собственником. Классическим примером данного права являются сервитуты — права пользования чужой нед ...

Меры взыскания
Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушени ...

Становление следственного аппарата органов внутренних дел Российской Федерации
Следственный аппарат органов внутренних дел Российской Федерации в течение последнего десятилетия в своем развитии прошел три основных этапа: первый – с 1989 по 1994 гг., второй – с 1994 по 1997гг. и третий с 1997 по настоящее время. Анализируя эффективность мер, принятых на первом этапе, который х ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru