Юриспруденция » Прокурорский надзор деятельности по приему заявлений о преступлениях » Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Страница 8

При определении методики надзорной деятельности необходимо учитывать и местные (региональные) факторы (удаленность, национальные особенности, менталитет и др.), влияющие на практику разрешения заявлений, сообщений о преступлениях. Они могут проявляться в преобладании тех или иных нарушений, а отсутствие четкой нормативной регламентации полномочий прокурора на этапах приема, регистрации, проверки и разрешении заявлений, сообщений о преступлениях может влечь за собой негативное персонифицирование поднадзорными органами и должностными лицами прокурорского надзора с личностью «своего» прокурора.

Главная задача прокурора при избрании той или иной методики проверки – выбор наиболее рациональных приемов, средств, подходов и способов, обеспечивающих решение поставленной задачи с максимальным качеством, в кратчайшие сроки, с наименьшими затратами сил. Именно в характере избранной методики и проявляются профессиональные, творческие, организационные и другие способности прокурора.

Основополагающие принципы организации и методики надзорной деятельности прокурора регламентированы ведомственными и нормативными актами Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров субъектов РФ.

Анализ содержания действующих приказов и указаний Генерального прокурора РФ, посвященных вопросам прокурорского надзора в досудебных стадиях уголовного процесса позволяет выделить ряд аспектов, которые, будучи в настоящее время не урегулированными законом, отсутствуют и в ведомственных актах. Между тем, имея немаловажное значение для практической деятельности прокуроров, они могут найти отражение в ведомственном нормативном акте.

Такими аспектами, по мнению ряда авторов, являются следующие:

- получение объяснений от лиц, разрешающих заявления, сообщения о преступлениях, лиц, осуществляющих ведомственный контроль за указанной деятельностью, а также от заявителя о преступлении в случаях, когда надзирающий прокурор признает это необходимым;

- систематический анализ состояния законности и практики надзора за законностью разрешения заявлений, сообщений о преступлениях;

- вынесение на обсуждение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов вопросов, касающихся состояния законности при разрешении заявлений, сообщений о преступлениях;

- постановка вопроса перед соответствующими ведомственными руководителями о дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона при разрешении заявлений, сообщений о преступлениях, в том числе, лиц, не обеспечивших надлежащий ведомственный контроль на данном участке деятельности;

- порядок применения комплекса мер прокурорского реагирования в связи с выявлением нарушений закона.

Необходимость получения объяснений, полагаем, должна быть обусловлена разрешением надзирающим прокурором жалобы на действия (бездействие) указанных лиц, а также для решения вопроса о применении мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. В обоих случаях без получения подробных объяснений сложно объективно установить факт и обстоятельства нарушения закона, а также обеспечить индивидуализацию и определить объем ответственности виновных лиц. То же в полной мере относится и к получению объяснений от заявителя о преступлении, в частности при подаче им жалобы.

В рамках систематического анализа состояния законности и практики надзора, по мнению некоторых авторов, имеются такие показатели, как: количество выявленных прокурором сокрытых преступлений путем принятия незаконных процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела; число заявлений, сообщений о преступлениях, по которым процессуальное решение принято непосредственно прокурором с отменой незаконного решения, принятого поднадзорными органами (из них – количество уголовных дел, направленных в суд с указанием результатов их рассмотрения, приостановленных производством и прекращенных); количество выявленных прокурором нарушителей закона из числа должностных лиц, разрешавших заявления, сообщений о преступлениях, а также лиц, не обеспечивших надлежащий ведомственный контроль (из них – привлеченных к дисциплинарной и уголовной ответственности); характер и результаты принятых прокурором мер реагирования.

С учетом актуальности рассматриваемого участка надзорной деятельности прокурора необходимо закрепить ведомственных нормативных актах требования о ежеквартальном обсуждении вопросов состояния законности при приеме, регистрации, проверки и разрешении заявлений, сообщений о преступлениях на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов. Кроме того, на указанных совещаниях заслушивать отчеты ведомственных руководителей об устранении причин и условий, способствовавших нарушениям закона, по внесенным представлениям об устранении нарушений закона.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Результаты поиска и анализ отобранной информации
После выполнения регламента и завершения поиска нужно выписать краткие описания всех найденных аналогов. Если аналоги — изобретения, то нужно выписать их формулы, если это информация из книг, статей, проспектов и других источников, то выписывают или составляют рефераты аналогов. Перед текстом форму ...

Жилищный фонд
Совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, составляет жилищный фонд. Жилищный фонд подлежит обязательному государственному учету, что предполагает технический учет с проведением технической инвентаризации и технической паспортизации. Уполномоченными федеральн ...

Модель Дионисия Галикарнасского
Дионисий Галикарнасский (греческий историк) обращает внимание на порядок изложения сакрального права в самом законодательстве Нумы Помпилия. Дионисий в отличие от Цицерона и Варрона, которые отражали только известное им сакральное право и законодательство века до нашей эры, претендовал на описание ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru