Подобные нарушения всегда формируют негативное отношение к правоохранительным органам; содействуют созданию обстановки безнаказанности для лиц, склонных к правонарушениям, что всегда чревато нежелательными последствиями. Следует отметить, что безнаказанность порождает три нежелательных фактора: недоверие потерпевших к правоохранительным органам; большую степень роста преступности; расхолаживание следственных кадров. Другими словами – бесправие порождает бесконтрольность и безответственность.
Для обеспечения полноты регистрации и учета поступающих в правоохранительные органы заявлений и сообщений о преступлениях важно исключить влияние на эту деятельность должностных лиц, заинтересованных в улучшении статистических показателей о состоянии преступности и раскрываемости преступлений. Кроме того, представляется важным более широкое ознакомление населения с установленным законом порядком принятия и рассмотрения в правоохранительных органах заявлений и сообщений о преступлениях. Юридическая осведомленность граждан по этому вопросу могла бы служить дополнительной гарантией соблюдения закона.
Прокурору достаточно сложно осуществлять проверку приема и регистрации сообщений и заявлений о преступлениях. Отказ в приеме может иметь место в любое время суток, под различными предлогами, и прокурор не в состоянии «отследить» всю деятельность подразделения правоохранительного органа, ответственного за регистрацию (например дежурной части органа внутренних дел).
Исходя из анализа действующего УПК, можно сделать вывод о недостаточном внимании законодателя, в частности, недостаточность разработки статуса заявителя о преступлении, несовершенство механизма разрешения сообщений и заявлений о преступлениях, прокурорского надзора на данном этапе. Теоретические проблемы вызывают трудности на практике, особенно отчетливо это видно в условиях сокрытия преступлений от учета и регистрации, а также рост латентной преступности, а, следовательно, недоверие граждан к государству.
Действующая в правоохранительных органах система приема, регистрации, проверки и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях не всегда исключает влияние лиц, заинтересованных в улучшении статистических показателей состояния преступности и раскрываемости преступлений, на полноту учета указанных заявлений и сообщений.
В ноябре 2009 года в Академии Генеральной прокуратуры состоялось научно-практическое мероприятие в формате «круглого стола» на тему: «Соответствие ст.22 (Полномочия прокурора) ФЗ «О прокуратуре РФ» современным требованиям». Подобные мероприятия являются довольно частыми, по нашему мнению, это обусловлено проблемами, связанными с данным направлением прокурорского надзора.
Понятие, виды и принципы правотворчества
Правотворчество – деятельность по принятию нормативно-правовых актов, а также по их изменению и отмене. Как правило, осуществляется государственными органами и должностными лицами, однако, возможно и непосредственное правотворчество народа, например, путём участия в референдуме. В зависимости от су ...
История развития института выдачи в международном
праве
Среди институтов международного права, зародившихся еще в древние века, затем претерпевших существенные изменения, видное место занимает институт выдачи преступников. Процесс становления института выдачи проходил параллельно с развитием самого международного права и охватывал все исторические эпохи ...
Обязательные работы
Обязательные работы являются новым видом наказания, ранее не известным уголовному законодательству России. Этот вид наказания содержится в ряде зарубежных УК, например, кодексах Франции, Испании и др. Сущность обязательных работ заключается в том, что осужденный к этому наказанию должен выполнить в ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.