Юриспруденция » Прокурорский надзор деятельности по приему заявлений о преступлениях » Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Страница 14

В соответствии со ст.25 ФЗ «О прокуратуре» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Правовые средства прокурорского реагирования приобретают наибольшую результативность, если их использовать в сочетании.

Полагаем, что повышению эффективности прокурорского реагирования на нарушения законов могли бы способствовать: более тщательная отработка прокурорами текстов актов прокурорского надзора и в особенности их мотивировочной и резолютивной частей; разумное сочетание письменных и устных форм реагирования; совершенствование контроля со стороны прокуроров за выполнением требований, содержащихся в актах прокурорского надзора; наделение прокуроров дополнительными полномочиями, направленными на устранение нарушений законов.

Важным представляется то, что по большинству материалов проверок, поступающих в прокуратуру, необходимы различного рода исследования (судебно-медицинские, технические и др.), проверки, ревизии и прочее. Нарушения в этой сфере допускаются достаточно часто.

Проанализировав практику работы прокуратуры г.Ангарска Иркутской области, считаем, необходимо отразить в работе основные аспекты организации деятельности.

- поступающие в прокуратуру материалы проверок по сообщениям о преступлениях подразделяются условно на следующие подгруппы:

1) незаконный оборот оружия;

2) незаконный оборот наркотических средств;

3) материалы проверок по фактам смерти граждан и др.

- изучив материалы проверок, по ним могут быть приняты следующие решения:

1) согласовать материал и направить его по миновании надобности в отдел полиции;

2) отменить решение по материалу и направить его для проведения дополнительной проверки с вынесением соответствующего постановления;

3) вынести постановление о направлении материала для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и др.

- некоторые материалы, по которым нельзя принять однозначного и окончательного решения, можно разделить на:

1) материалы, из содержания которых вытекает необходимость вызова тех или иных лиц в прокуратуру для дачи объяснений;

2) материалы по фактам смерти граждан, в которых была установлена лишь предварительная причина смерти и др.

- материалы, в которых фигурируют несовершеннолетние лица, без вести пропавшие или происшествие зафиксировано на режимных объектах, передаются соответствующим работникам прокуратуры, ответственным за данные направления.

Также из анализа практики мы выделяем следующие основные нарушения, допускаемые сотрудниками полиции при вынесении решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Дана неправильная квалификация содеянному или вовсе не дана;

Постановление вынесено с нарушением процессуальных сроков;

Допущены нарушения требования УПК РФ;

Не были уведомлены заявители;

Решение не мотивировано;

Допущено нарушения срока направления копии постановления прокурору;

Не выполнены указания начальников или прокурора;

В возбуждении уголовного дела отказано, несмотря на очевидные признаки состава преступления и др.

В заключении характеристики организации прокурорского надзора за соблюдением законов за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, приведем статистические данные Генеральной прокуратуры РФ.

Отчет об основных результатах работы по отдельным направлениям надзора за первое полугодие 2011-2012гг. и за весь 2011, 2012гг. отражает следующие показатели (сначала указаны показатели за полугодие, далее – за год):

- выявлено нарушений при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях:

2011 год: 1386873; 2921344;

2012 год: 1677659 – это +21% по сравнению с предыдущим годом; 3428095 - +17,3%.

По характеру разрешенных заявлений, жалоб и иных обращений (без дубликатов) нами отобраны данные об обращениях на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении:

2011 год: 156926; 326888;

2012 год: 160251 – это +2,1% по сравнению с предыдущим годом; 333032 - +1,9%.

В заключении нашего исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, прокурорский надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях является важным процессом с точки зрения функционирования всей системы государственной власти.

Поэтапное системное реформирование происходит повсеместно, однако прокурорский надзор в указанной сфере в настоящий момент недостаточно эффективен. Реформа позволит решить проблемы не только организации расследования преступлений, но и улучшения качества поддержания государственного обвинения и в целом уголовного судопроизводства.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме:

Значение личности преступника в уголовном праве
Личность преступника по уголовному праву - это система социально значимых свойств лица, совершившего преступление, отражающих возможности его исправления уголовно-правовыми средствами, т.е. учет личности связывается законом, прежде всего с решением вопросов индивидуализации наказания и освобождения ...

Контроль парламента за правительством в парламентской и президентской республиках
Контроль за правительством по- разному выражается в президентских и парламентских республиках. В президентских республиках контрольные полномочия парламента менее разнообразны, но эффективность их поднимается в связи с отсутствием у правительста полномочий по роспуску парламента. В парламентской ре ...

Становление следственного аппарата органов внутренних дел Российской Федерации
Следственный аппарат органов внутренних дел Российской Федерации в течение последнего десятилетия в своем развитии прошел три основных этапа: первый – с 1989 по 1994 гг., второй – с 1994 по 1997гг. и третий с 1997 по настоящее время. Анализируя эффективность мер, принятых на первом этапе, который х ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru