Юриспруденция » Юридическая деятельность Министерства образования Республики Башкортостан

Юридическая деятельность Министерства образования Республики Башкортостан

Страница 1

Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов управления образованием в области дошкольного, общего и профессионального образования.

Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также Положением «О Министерстве образования Республики Башкортостан».

Министерство в своей деятельности взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также научными и другими организациями.

Министерство осуществляет сотрудничество в области образования с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и других государств на основе договоров и соглашений.

Компетенция Министерства, взаимоотношения с федеральными органами управления образованием определяются действующим законодательством, а также соответствующими соглашениями (договорами) о делегировании полномочий в сфере начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать и бланк установленного образца, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.

Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.

Местонахождение Министерства: г. Уфа.

Министерство образования Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.

Основными задачами Министерства являются:

- обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования;

- реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных объединений, родителями и работодателями;

- совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования;

- реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма работников образования, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- разработка и утверждение республиканских требований к содержанию образования, разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных учебных заведений;

- разработка и реализация мероприятий по формированию у учащихся и студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

- организация предоставления среднего (полного) общего образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детей в учреждениях республиканского значения;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Исправительные работы
В дореволюционной России широко практиковалось применение принудительных (каторжных) работ без изоляции осужденного от общества. Такие работы обычно осуществлялись приговоренными к ссылке. В дореволюционной литературе активно обсуждался вопрос о дополнении системы имущественных взысканий отдачей в ...

Объективация принципов юридической ответственности
«Большой толковый словарь» приводит объяснение объективации как «выявление объективных признаков, условий существования, развития чего-либо». Словарь Ушакова дает более понятную, на мой взгляд, характеристику объективации как «…превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельны ...

Медицинская стерилизация человека
Правовое осмысление проблем, связанных с репродукцией человека, традиционно вызывает немалое затруднение. В его основе лежат определенная размытость границ правового регулирования, а также неоднозначная оценка социумом той группы общественных отношений, которые полагаются здесь как предмет правовог ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru