Юриспруденция » Юридическая деятельность Министерства образования Республики Башкортостан

Юридическая деятельность Министерства образования Республики Башкортостан

Страница 1

Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов управления образованием в области дошкольного, общего и профессионального образования.

Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также Положением «О Министерстве образования Республики Башкортостан».

Министерство в своей деятельности взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также научными и другими организациями.

Министерство осуществляет сотрудничество в области образования с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и других государств на основе договоров и соглашений.

Компетенция Министерства, взаимоотношения с федеральными органами управления образованием определяются действующим законодательством, а также соответствующими соглашениями (договорами) о делегировании полномочий в сфере начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать и бланк установленного образца, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.

Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.

Местонахождение Министерства: г. Уфа.

Министерство образования Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.

Основными задачами Министерства являются:

- обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования;

- реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных объединений, родителями и работодателями;

- совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования;

- реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма работников образования, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- разработка и утверждение республиканских требований к содержанию образования, разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных учебных заведений;

- разработка и реализация мероприятий по формированию у учащихся и студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

- организация предоставления среднего (полного) общего образования, начального, среднего и дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детей в учреждениях республиканского значения;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Опека и попечительство. Патронаж
Статья 31 ГК РФ определяет основы установления опеки и попечительства. Данная статья не содержит определения понятий «опека» и «попечительство». В соответствии со ст. 2 Закона об опеке (Далее по тексту Закон) опекой признается форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 14 лет несове ...

Проблемы института третейского разбирательства в РФ
Сочетание государственного судопроизводства с альтернативными формами рассмотрения дел в настоящее время является перспективным направлением развития системы разрешения правовых конфликтов как на национальном, так и на международном уровнях. Участники гражданского оборота все больше обращаются к тр ...

Особенности исполнения решения суда по делам, связанным с воспитанием детей
Суд может считать свою задачу по спору о ребенке успешно выполненной только тогда, когда будет реально исполнена вынесенное им решение и защищены права и законные интересы сторон, и в первую очередь ребенка. Процессуальный порядок исполнительного производства по спорам, связанным с воспитанием дете ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru