Современное российское транспортное железнодорожное законодательство развивается очень динамично.
Переход российского государства к рыночной экономике поставил перед железнодорожным транспортом новые, сложные задачи, что вызвало необходимость коренного изменения правового регулирования железнодорожных перевозок.
Успешное развитие рыночных отношений в Российской Федерации невозможно без развития транспортной деятельности, без решения проблем правового регулирования взаимоотношений между участниками транспортного процесса на железнодорожном транспорте. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в транспортной системе России.
В настоящее время в России договор перевозки грузов регулируется нормами права, которые не в полной мере согласуются с соответствующими нормами индустриально развитых стран и инициируемыми ими международными конвенциями, что существенно препятствует нормальному развитию внешнеторговых связей. Кроме того, Гражданский кодекс РФ и действующий Устав железнодорожного транспорта РФ имеют ряд недоработок и, поэтому, не разрешили всех проблем в сфере железнодорожных перевозок грузов.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы предопределена недостаточным уровнем теоретической разработанности поставленной проблемы, обновлением железнодорожного законодательства, произошедшем в последние годы, целесообразностью анализа правового регулирования правоотношений между участниками железнодорожной перевозки грузов, и в частности, вопросов, связанных со структурой отношений между субъектами договора железнодорожной перевозки грузов, необходимостью выявления и устранения пробелов и противоречий в действующем законодательстве в целях совершенствования нормативного регулирования института перевозки грузов с учетом опыта отечественного законодательства и зарубежной практики.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения договора железнодорожной перевозки груза. Соответственно, предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие перевозку грузов железнодорожным транспортом, анализ существующих в науке гражданского права различных подходов и взглядов исследователей на правовую природу договора железнодорожной перевозки грузов.
Цель исследования курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть и проанализировать нормативный и теоретический материал, связанный с правовым регулированием отношений, вытекающих из реализации договора железнодорожной перевозки груза. Для достижения поставленной цели исследования потребовалось решить следующий круг задач:
- проанализировать российское законодательство, научные разработки и исследовать правовую природу договора железнодорожной перевозки груза
- рассмотреть правовые особенности и проблемы, возникающие в процессе исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной перевозки груза;
- дать оценку правовому положению, а также рассмотреть основания и пределы ответственности сторон договора перевозки груза железнодорожным транспортом.
Структура курсовой работы соответствует поставленным цели и задачам, характеру объекта и предмета исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Предметом исследования послужили нормативные правовые акты Российской Федерации, такие как Гражданский кодекс РФ, федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», другие федеральные законы, подзаконные акты, и ведомственные акты МПС РФ, а также научная литература в области гражданского права.
Положения курсовой работы соотнесены с высказываниями, суждениями, оценками известных ученых, проиллюстрированы ссылками на данные источники.
Правительство РФ – высший орган исполнительной
власти
Правительство РФ является конституционным органом, который возглавляет ветвь исполнительной власти Российской Федерации как органической составной части единой государственной власти. Содержание ст. 11 и 110 и ряда других статей Конституции РФ позволяет сделать однозначный вывод, что Правительство ...
Развитие теоретических взглядов на проблему борьбы с коррупционными преступлениями
Зарождение коррупции как социального явления объективно связано с первоначальной узурпацией права управлять людьми и общим имуществом, имевшей место задолго до возникновения государственности. Первым коррупционером, по-видимому, стал тот вождь, который, наложив руку на общинное имущество, сказал: « ...
Порядок включения в реестр уполномоченных экономических
операторов
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утверждённый приказом Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2001 года № 1877 определяет порядок, сроки и последовательность действий Ф ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.