Юриспруденция » Основания, порядок и обязательства исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной грузоперевозки » Обязательства по оплате, подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке

Обязательства по оплате, подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке

Страница 1

До момента приема груза к перевозке, в соответствии со ст. 30 УЖДТ РФ, грузоотправителем вносится плата за перевозку груза и иные причитающиеся платежи перевозчику, если иной срок оплаты не установлен УЖДТ РФ, либо соглашением сторон.

Согласно п.2 ст.790 ГК РФ плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. В тоже время, согласно п.3 ст.790 ГК РФ, если выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца работы и услуги не предусмотрены тарифами, то такие услуги оплачиваются по соглашению сторон.

Статьей 15 УЖДТ РФ устанавливается, что плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов. В определенных случаях, предусматривается оплата перевозки исходя из фактически пройденного расстояния.

Пунктом 1 ст.785 ГК РФ предусмотрено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу.

Однако всякая перевозка «…предполагает совершение действий по предъявлению груза и принятию его для перевозки.»

Предъявление груза, исходя из положений п.1 ст.794 ГК РФ, является обязанностью отправителя, за нарушение которой указанной статьей предусматривается ответственность отправителя груза. УЖДТ РФ и Правилами перевозки предусматриваются различные способы предъявления отправителем груза к перевозке. Отличия заключаются в субъекте производящем погрузку, месте погрузки и принадлежности вагонов.

Так, ст.21 УЖДТ РФ и п.8 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, указывается, что погрузка и разгрузка грузов в вагоны и контейнеры в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем.

Тем не менее, данную формулу, в отношении погрузки в местах общего пользования нельзя считать корректной. Дело в том, что погрузочные механизмы и приспособления в местах общего пользования не принадлежат отправителю, поэтому он не в состоянии создать условия для осуществления погрузки. Следовательно, погрузка в местах общего пользования не обеспечивается отправителем, но осуществляется за его счет.

Таким образом, согласно ст.21 УЖДТ РФ, обязанностью перевозчика является только погрузка контейнеров в вагоны в местах общего пользования, тогда как выполнение погрузки грузов в вагоны в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем своими силами либо силами иных лиц, имеющих необходимые технические средства, на основании заключаемых грузоотправителем с этими лицами соответствующих договоров.

Предъявлению груза к перевозке предшествует обязанность подачи транспортных средств перевозчиком. Пунктом 1 ст.791 ГК РФ определяется, что перевозчик должен подать отправителю в установленный срок, исправные транспортные средства, в состоянии пригодном для перевозки соответствующего груза. При этом ст. 20 УЖТ и п. 7 Правил приема грузов уточняется, что перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, очищенные, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные и годные для перевозки конкретных грузов вагоны и контейнеры.

Для оценки состояния транспортных средств в отношении возможности их применения для перевозки грузов используется такое понятие как коммерческая пригодность вагонов, под которой, в соответствии с абз.5 ст. 20 УЖДТ РФ, понимается состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, характеризующееся пригодностью для перевозки конкретного груза, отсутствием внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов. И, если, техническая исправность вагонов и контейнеров, а также коммерческая пригодность контейнеров во всех случаях определяется и обеспечивается перевозчиком, то обязанность по определению коммерческой пригодности вагонов разделяется между перевозчиком и грузоотправителем в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку грузов. Коммерческая пригодность контейнеров, согласно п. 7 Правил приема грузов во всех случаях определяется грузоотправителем.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Этический кодекс. Правила и принципы служебного поведения
Этический кoдекс гoсударственного служащего - этo система определённых нравственных стандартов, конкретных норм пoведения сoциально-профессиональной группы. Главная задача кодекса - обеспечить реализацию гoсударственных функций. Он не регламентирует частную жизнь гoсударственного служащего, не oгра ...

Подведомственность и подсудность дел по защите трудовых прав
Критериями разграничения подведомственности являются: субъектный состав, характер материально-правового спора, указание в самом законе об отнесении дела к подведомственности судов общей юрисдикции или арбитражных судов и другие в зависимости от правовой ситуации. Согласно ст. 391 ТК РФ непосредстве ...

Общая характеристика принципов государственного механизма
Рассмотрев в предыдущих вопросах курсовой работы понятие и структуру механизма государства, я предлагаю в данной главе уделить внимание принципам их деятельности на примере структурных элементов механизма государства Республики Беларусь. Продвигаясь по пути социального прогресса, человеческое общес ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru