Юриспруденция » Основания, порядок и обязательства исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной грузоперевозки » Обязательства по оплате, подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке

Обязательства по оплате, подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке

Страница 1

До момента приема груза к перевозке, в соответствии со ст. 30 УЖДТ РФ, грузоотправителем вносится плата за перевозку груза и иные причитающиеся платежи перевозчику, если иной срок оплаты не установлен УЖДТ РФ, либо соглашением сторон.

Согласно п.2 ст.790 ГК РФ плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. В тоже время, согласно п.3 ст.790 ГК РФ, если выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца работы и услуги не предусмотрены тарифами, то такие услуги оплачиваются по соглашению сторон.

Статьей 15 УЖДТ РФ устанавливается, что плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов. В определенных случаях, предусматривается оплата перевозки исходя из фактически пройденного расстояния.

Пунктом 1 ст.785 ГК РФ предусмотрено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу.

Однако всякая перевозка «…предполагает совершение действий по предъявлению груза и принятию его для перевозки.»

Предъявление груза, исходя из положений п.1 ст.794 ГК РФ, является обязанностью отправителя, за нарушение которой указанной статьей предусматривается ответственность отправителя груза. УЖДТ РФ и Правилами перевозки предусматриваются различные способы предъявления отправителем груза к перевозке. Отличия заключаются в субъекте производящем погрузку, месте погрузки и принадлежности вагонов.

Так, ст.21 УЖДТ РФ и п.8 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, указывается, что погрузка и разгрузка грузов в вагоны и контейнеры в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем.

Тем не менее, данную формулу, в отношении погрузки в местах общего пользования нельзя считать корректной. Дело в том, что погрузочные механизмы и приспособления в местах общего пользования не принадлежат отправителю, поэтому он не в состоянии создать условия для осуществления погрузки. Следовательно, погрузка в местах общего пользования не обеспечивается отправителем, но осуществляется за его счет.

Таким образом, согласно ст.21 УЖДТ РФ, обязанностью перевозчика является только погрузка контейнеров в вагоны в местах общего пользования, тогда как выполнение погрузки грузов в вагоны в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем своими силами либо силами иных лиц, имеющих необходимые технические средства, на основании заключаемых грузоотправителем с этими лицами соответствующих договоров.

Предъявлению груза к перевозке предшествует обязанность подачи транспортных средств перевозчиком. Пунктом 1 ст.791 ГК РФ определяется, что перевозчик должен подать отправителю в установленный срок, исправные транспортные средства, в состоянии пригодном для перевозки соответствующего груза. При этом ст. 20 УЖТ и п. 7 Правил приема грузов уточняется, что перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, очищенные, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные и годные для перевозки конкретных грузов вагоны и контейнеры.

Для оценки состояния транспортных средств в отношении возможности их применения для перевозки грузов используется такое понятие как коммерческая пригодность вагонов, под которой, в соответствии с абз.5 ст. 20 УЖДТ РФ, понимается состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, характеризующееся пригодностью для перевозки конкретного груза, отсутствием внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов. И, если, техническая исправность вагонов и контейнеров, а также коммерческая пригодность контейнеров во всех случаях определяется и обеспечивается перевозчиком, то обязанность по определению коммерческой пригодности вагонов разделяется между перевозчиком и грузоотправителем в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку грузов. Коммерческая пригодность контейнеров, согласно п. 7 Правил приема грузов во всех случаях определяется грузоотправителем.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ арбитражной практики, связанной с применением правил Инкотермс-2000
В одном из дел, разрешенных МКАС предметом рассмотрения был иск, предьявленный российской организацией к германской фирме в связи с частичной оплатой поставленных товаров по двум контрактам, заключенным в ноябре 1992 г. Первоначально предъявленные требования по третьему контракту, заключенному в ма ...

Кодификация
Кодификация — это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений. В процессе ...

Гражданско-правовая ответственность государства.
Выступая субъектом имущественных отношений, регулируемых гражданским правом, государство должно нести ответственность по своим обязательствам в случае их ненадлежащего исполнения. Законодательство РФ устанавливает два начала ответственности государства: Во-первых, Российская Федерация, ее субъекты ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru