Юриспруденция » Основания, порядок и обязательства исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной грузоперевозки » Изменение договора железнодорожной грузоперевозки

Изменение договора железнодорожной грузоперевозки

Страница 1

В процессе доставки возможно возникновение особых отношений, связанных с изменением или прекращением обязательства перевозки. Указанное изменение или прекращение возникает в результате действия непреодолимой силы или по инициативе грузовладельца. Однако, нормы действующего транспортного законодательства, определяющие основания и регулирующие порядок изменения и прекращения погрузки и доставки грузов, содержат ряд сложных и неточных положений, затрудняющих их применение на практике.

Абз.1 ст.29 УЖДТ РФ устанавливается, что погрузка и перевозка грузов, грузобагажа могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств. Следует иметь в виду, что указанный перечень обстоятельств не является исчерпывающим. Не случайно в данной статье указывается и на иные не зависящие от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельства, препятствующие осуществлению перевозок. Наличие таких обстоятельств должен доказывать перевозчик. Положения ст.29 УЖДТ РФ говорят о том, что ограничение или прекращение погрузки и перевозки грузов возможны по инициативе как перевозчика, так и, в определенных случаях, владельца инфраструктуры. По этому поводу в постановлении Пленума ВАС РФ разъясняется, что прекращение или ограничение погрузки является правомерным только при соблюдении особого порядка принятия таких решений. Однако, в УЖДТ РФ не содержатся правила, дающие возможность четко определить данный порядок. Нет ответа на этот вопрос и в иных правовых актах транспортного железнодорожного законодательства.

Статьей 29 УЖДТ РФ, определяется также, что срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Однако, в п.10 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12 ноября 1998г. № 18 «О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорого Российской Федерации», указывается, что «срок временного ограничения или прекращения погрузки грузов, грузобагажа может быть установлен не только руководителем федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но и исполняющим его обязанности заместителем министра. Пленум разъяснил, что прекращение или ограничение погрузки грузов, грузобагажа, установленное другими должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, арбитражным судам во внимание принимать не следует». Обращает на себя внимание также неточность установленного порядка и способа уведомления перевозчиками грузоотправителей и грузополучателей о прекращении и об ограничении погрузки и перевозки грузов. Так, согласно абз.6 ст.29 УЖДТ РФ, между перевозчиками, грузоотправителями и заинтересованными грузополучателями должна достигаться соответствующая договоренность об обстоятельствах препятствующих дальнейшей доставке грузов. Однако, ученые убедительно полагают, что заключение такого рода предварительных договоров трудно исполнимо как в субъектном отношении, так и в плане громоздкости заключения таких соглашений для каждой отдельной грузоперевозки.

Остается непонятым обязательство грузовладельца, по которому данный субъект отношения грузоперевозки обязан в течение 12 часов, в соответствии с абз.7 ст.29 УЖДТ РФ, после получения от перевозчика уведомления приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку и отправление грузов, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях. Однако, если приостановка и ограничение грузоотправителем погрузки возможно, поскольку он погрузку и осуществляет, то обязанность по выполнению подобных действий в отношении отправки не представляется возможной, так как доставкой грузов занимается уже перевозчик. Вопрос как именно грузоотправитель должен исполнить возложенную на него обязанность приостановить или ограничить доставку остается открытым.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Виды и формы нотариальных документов и удостоверительных надписей
Целый ряд прав и действий подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Нотариус как советник, а при необходимости доверенное лицо участников юридических соглашений. В любом случае прибегнувший к нотариальной защите может быть уверен: нотариальный акт надежно закрепляет его права и интересы, ...

Движение уголовных дел по пожарам
За исследуемый период, то есть за 5 лет в г. Семей по делам о пожарах было возбуждено 143 уголовных дел, из них: - 69 уголовных дел возбуждено по статье 187 часть 2 «» - 24 уголовное дело возбуждено по статье 188 часть 2 «» - 15 уголовное дело возбуждено по статье 256 часть 1 «» - 23 уголовное дело ...

Общая характеристика института
Исполнение обязательств по общему правилу производится соответствующей обязанной стороной (должником). Как правило, стороны вступают в личные, т.е. обязательственные, а именно договорные правоотношения, учитывая личность контрагента. Кредитор в грядущем договорном отношении предполагает, что должни ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru