Юриспруденция » Основания, порядок и обязательства исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной грузоперевозки » Оплата и фактическая выдача груза

Оплата и фактическая выдача груза

Страница 1

Статьей 30 УЖДТ РФ устанавливается обязанность внесения грузоотправителем платы за перевозку грузов до момента приема грузов. Данное правило носит диспозитивный характер, так как иное может быть предусмотрено как самим УЖДТ РФ, так и соглашением сторон договора грузоперевозки. Так, абз.3 ст.30 УЖДТ РФ предусматривается возможность внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей грузополучателем на станции назначения. В юридической литературе оплата грузополучателем услуг по перевозке груза, а также внесение иных причитающихся перевозчику платежей называется выкупом груза.

Однако, если по причинам, зависящим от грузополучателя, происходит задержка в принятии грузов на грузополучателя ложится бремя дополнительных расходов. Так, абз.5 ст.30УЖДТ РФ устанавливается взимание платы с грузополучателя, в случае нахождения на его ответственном простое транспортных средств, вследствие невнесения им всех причитающихся перевозчику платежей.

При несвоевременных расчетах за перевозку груза по вине грузоотправителя или грузополучателя с них взыскиваются проценты в пользу перевозчика на сумму просроченного платежа в размере и порядке, которые установлены гражданским законодательством. При этом имеется в виду применение ответственности, предусмотренной ст. 395 ГК.

В случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, перевозчик, согласно абз.2 ст.35 УЖДТ РФ, получает возможность использовать свое право на удержание груза. Грузоотправитель, получив такое уведомление перевозчика, должен распорядиться грузом в течение четырех суток. В противном случае перевозчик получает право реализовать удерживаемый груз.

Следует отметить, что абз.4 ст.30 УЖДТ РФ, предусматривается возможность производства перерасчетов и после выдачи грузов получателю, в случае выявления обстоятельств влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов. При этом однозначно предполагается, что перерасчеты могут производиться не только в пользу перевозчика, но и при наличии соответствующих оснований, перевозчиком должны возвращаться грузовладельцам все излишне уплаченные денежные средства.

Таким образом, просрочка оплаты является по действующему транспортному железнодорожному законодательству серьезным нарушением, влекущим ответственность грузополучателя как в форме лишения права, так и в форме дополнительных финансовых обременений.

Статьей 41 УЖДТ РФ устанавливается обязанность перевозчика осуществлять проверку состояния массы и количества мест груза без заключения отдельного договора при выдаче груза на железнодорожной станции назначения, в случаях, если погрузка либо выгрузка груза в местах общего пользования осуществлялась перевозчиком, а также когда имеются, предусмотренные указанной статьей основания сомневаться в сохранности доставленного груза. Статьей 41 УЖДТ РФ предусматривается также возможность участия перевозчика в проверке грузов, своевременно прибывших на станцию назначения без признаков недостачи, повреждения, порчи или хищения на основании отдельного договора с грузополучателем.

Если же при проверке груза на железнодорожной станции назначения обнаружены недостача, повреждение груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, то перевозчик, в соответствии со ст.42 УЖДТ РФ, обязан определить размер фактической недостачи, повреждения груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Следует сказать, что транспортное железнодорожное законодательство по-прежнему придает коммерческому акту черты документа внутреннего расследования, проводимого перевозчиком по поводу несохранности груза. Так, УЖДТ РФ, в частности, предусматривает указание в коммерческом акте не только данных объективного осмотра, но и допускает включение в акт каких-либо предположений и выводов перевозчика о причинах несохранности груза или виновности одной из сторон перевозки. Порядок подтверждения фактической выдачи грузов устанавливается Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС от 18 июня 2003г. № 29. Пунктом 7 Правил выдачи грузов устанавливается, что подтверждением фактической выдачи грузов являются подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя, в том числе владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей по договору эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, действующих на основании выданной им грузополучателем доверенности, в памятке приемосдатчика или приемосдаточном акте.Для вывоза груза со станции грузополучатель, согласно п.33 Правил выдачи грузов, предъявляет накладную с отметкой о внесении всех причитающихся платежей и приемосдаточный акт. На станциях, где установлен порядок вывоза груза по пропускам, наряду с указанными документами предъявляется грузополучателем также пропуск, подписанный лицом, уполномоченным перевозчиком.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru