Исполнение обязательства по перевозке груза завершается на станции назначения выдачей груза перевозчиком уполномоченному на получение груза лицу. С этого времени отношения железнодорожной грузоперевозки превращаются из отношений между грузоотправителем и перевозчиком в правоотношения, складывающиеся уже между перевозчиком и грузополучателем.
Однако, для вступления грузополучателя в отношение перевозки необходимо его уведомление о прибытии груза со стороны перевозчика и выражение намерения о принятии доставленного груза со стороны самого грузополучателя.
В соответствии с абз.1 ст.34 УЖДТ РФ перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
Для возможности практической реализации обязанности перевозчика об уведомлении о прибытии груза Правилами перевозки устанавливается диспозитивный правило об уведомлении. Так, п.2 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, предусматривается возможность уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес грузов письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон, на основе заранее предоставленной грузополучателем определенной контактной информации для надлежащего его уведомления о прибытии грузов.
В то же время остается непонятным, каким соглашением должен предусматриваться иной способ уведомления. Поэтому представляется, что было бы практичнее «установить в УЖДТ РФ общий порядок уведомления о прибытии груза».
В случае неуведомления перевозчиком грузополучателя о прибытии грузов, последний, на основании абз.2 ст.34 УЖДТ РФ, освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. Абз.5 ст.34 УЖДТ РФ, предусматривается возможность, предоставления перевозчиком грузополучателю предварительной информации о подходе в его адрес грузов. Получение такой информации и способ ее предоставления определяются по соглашению сторон.
Субъекты жилищных правоотношений
Участниками (субъектами) жилищных правоотношений могут являться граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования. Участниками жилищных правоотношений могут являться также иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, за иск ...
Правительство Республики
Беларусь в системе государственного управления
Совет Министров (Правительство Республики Беларусь) является центральным органом государственного управления Республики Беларусь. Компетенция Совета Министров определена Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 7 июля 1998 года "О Совете Министров Республики Беларусь&q ...
Протокол судебного заседания как источник
доказательств
В протоколе судебного заседания фиксируется деятельность суда и участников процесса по рассмотрению дела. Кассационные и надзорные инстанции проверяют правильность действий суда при рассмотрении дела и о соответствии приговора данным, установленным в судебном заседании на основании протокола. В суд ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.