Юриспруденция » Конфликтное взаимодействие федеральной и региональной власти » Понятие региональной власти

Понятие региональной власти

Страница 1

Важнейшим принципом, характеризующим демократическую природу нашей государственности, является единство власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сначала рассмотрим Конституцию РФ, Глава 8. Местное самоуправление.

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Итак, государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Подобное признание предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление новых основ взаимоотношения органов государственной власти между центром и регионами. Конституция Российской Федерации обеспечивает организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом. В ст. 12 Конституции отмечается, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Основной закон нашего государства предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой местное самоуправление действует самостоятельно и ответственно перед своим населением. Тем не менее, Конституция не дает исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления.

Осуществляя свою деятельность независимо от органов государственной власти, местное самоуправление отличается тем, что в его системе отсутствует строгая иерархия и соподчиненность. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления действуют не от имени государства, а решают вопросы местного значения, учитывая особенности развития, исторические и иные местные традиции. Материально-финансовую базу составляет муниципальная собственность и муниципальный бюджет. Местное самоуправление обладает более тесной связью с населением, чем центральная власть. У органов местного самоуправления практически отсутствуют политические функции. Они функционируют в соответствии со своими целями в рамках общегосударственной политики.

Хотя местное самоуправление является организационно обособленным от органов государственной власти, тем не менее, оно тесно взаимодействует с ними. Раскрывая взаимодействие государственной власти и местного самоуправления, необходимо определить вопросы государственного значения, в решении которых в соответствии с законодательством принимают участие органы местного самоуправления. Единства взглядов по этому вопросу не наблюдается. Многие нормативные акты обходят стороной этот вопрос, определяя предметы ведения (компетенцию) местного самоуправления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Частная охранная деятельность
Частная охранная деятельность - деятельность организаций, специально учрежденных для защиты жизни и здоровья граждан от противоправного посягательства; охраны имущества собственников; проектирования, монтажа и эксплуатационного обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации; консультирования и ...

Обычаи и деловые обыкновения в международной практике поставки товаров
Важным источником норм, регулирующих международную торговлю, а равно и иные международные частно-правовые отношения, являются обычаи и обыкновения. Особое значение этих источников правового регулирования предопределяется тем, что они представляют собой неформализованные правила поведения, в отличие ...

Основные виды патентной документации
Основными видами патентной документации являются: Описания изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, издаваемые вместе с охранными документами. Официальные патентные бюллетени, издаваемые патентными ведомствами всех стран. В Великобритании, например, патентный бюллетень ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru