Юриспруденция » Основания, порядок и обязательства исполнения, изменения и прекращения договора железнодорожной грузоперевозки » Система договора железнодорожной грузоперевозки перевозки

Система договора железнодорожной грузоперевозки перевозки

Современным транспортным законодательством, для наиболее точного отражения интересов сторон в заключаемых договорах перевозки, различающихся по правовому значению, субъектному составу, предмету вытекающих из них обязательств и иным критериям, предусматривается целая система договоров, опосредующих перевозки грузов, пассажиров и багажа на всех видах транспорта.

Таким договором, в частности, является договор перевозки груза, по которому, согласно ст.785 ГК РФ, перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор об организации перевозки грузов, предусмотренный ст.798 ГК РФ и ст.10 УЖДТ РФ, представляет собой такой договор, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Такие договоры носят долгосрочный характер и заключаются перевозчиком и грузовладельцем при необходимости осуществления систематических перевозок грузов.

Согласно ст.799 ГК РФ, между различными видами транспорта, отношения между которыми не урегулированы единым транспортным документом могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов

При заключении таких договоров, транспортные организации должны принимать доставляемый в место отправления груз, сдаваемый им не самим грузоотправителем, а транспортной организацией другого вида транспорта. Иными словами, договорами об организации работы по обеспечению перевозок грузов могут регулироваться взаимоотношения транспортных организаций, складывающиеся между ними на протяжении всего процесса перевозки грузов.

Предусмотренный ст.787 ГК РФ, консенсуальный договор фрахтования не применяется на железнодорожном транспорте.

Другое по теме:

Этапы становления международного права
Историческая концепция межд права. Периодизация истории межд права: n предыстория межд права (с древних веков до конца средних); n классическое межд право (с конца средних веков до Статута Лиги Наций); n переход от классического к современному межд праву (от Статута Лиги Наций до Устава ООН); n сов ...

Объекты аренды
Объектом аренды может быть любое имущество (вещи), которое в процессе использования не теряет своих натуральных свойств: земельные участки, природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и т.п. Законом могут быть установлены ...

Направления государственной региональной политики
Основные направления государственной региональной политики(ГРП) организация разработки и реализации ГРП обоснование приоритетов и механизмов ГРП на установленный период определение порядка и организация государственной поддержки депрессивных территорий в суб.РФ и мун. образованиях организация распр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru