Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Страница 8

проведение антикризисных мероприятий;

установление арендной платы в размерах, необходимых для восстановления и поддержания в нормальном состоянии

муниципальных объектов;

регулярная инвентаризация объектов собственности;

использование объектов для реализации социальных программ, стимулирования инвестиций.

Для регулирования использования муниципального имущества разрабатываются нормативные акты - положения об арендной плате за пользование нежилым муниципальным фондом, о сохранности и использовании памятников истории и культуры, предоставлении объектов в доверительное управление, порядке субаренды и иного совместного использования имущества.

Учет муниципальной собственности ведется во всероссийском реестре на электронной базе.

Каждый объект учета имеет свой уникальный реестровый номер, не изменяющийся при передаче с баланса на баланс, что позволяет проследить все изменения в его состоянии. Информация реестра служит основой при заключении договоров аренды, субаренды, купли-продажи, при выдаче справок для приватизации муниципальной собственности.

Имущество муниципального образования, признанное ненужным для исполнения полномочий, подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения), передаче в доверительное управление частным организациям по конкурсу, либо отчуждению (приватизации) в срок до 1 января 2009 г.

Органы местного самоуправления определяют порядок отчуждения своего имущества в рамках федеральных законов.

Общий порядок приватизации муниципального имущества, установленный федеральным законом, не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

природных ресурсов;

муниципального жилищного фонда;

муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих этому целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за, ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

муниципального имущества на основании судебного решения.

Особые режимы установлены для продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия; отчуждения земельных участков; приватизации объектов культурного наследия, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов определяется как сумма чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса. Стоимость земельных участков принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков в поселениях с численностью населения свыше 500 тыс. человек и трехкратному размеру ставки земельного налога в остальных случаях.

Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности

Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса определяется в передаточном акте, где указываются все виды подлежащего приватизации имущества, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства предприятия по выплате платежей гражданам. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.

Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов, изымается органами местного самоуправления.

Если размер уставного капитала унитарного предприятия превышает размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса осуществляется другими способами.

Oткрытoe акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса предприятия, произошедшими после принятия решения о приватизации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru