Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства

Страница 3

Фонд регионального развития - в его рамках сосредоточена финансовая помощь субъектам Российской Федерации на поддержку инвестиций в региональную инфраструктуру.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов на конкурсной основе финансирует программы реформ в бюджетной сфере. (Табл.1)

Таблица 1 - Фонды финансовой поддержки регионов

Характеристики

Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

Фонд компенсаций

Фонд софинансирования социальных расходов

Фонд регионального развития

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

Цель

Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам

Финансирование федеральных законов (как правило, социальных пособий и льгот)

Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере

Поддержка развития региональной инфраструктуры

Поддержка и стимулирование бюджетных реформ

Принцип распределения

Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных бюджетных расходов

Формула на основе численности населения

Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ)

Квоты на основе формул (с последующим конкурсным отбором инвестиционных проектов)

Конкурс (программы реформ и их выполнение)

Тип финансовой помощи

Дотация (с выделением средств с особыми условиями перечисления)

Субвенция на финансирование федеральных законов

Субсидия (долевая) на определенную функциональную статью расходов (отрасль)

Субсидия (как правило, долевая) на финансирование инвестиционных проектов и программ

Субсидия (субвенция) на определенный тип (направление) расходов

В целях создания стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местных бюджетов законодательно устанавливаются различные условия осуществления бюджетного процесса для субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня их дотационности. Это необходимо для того, чтобы стимулировать субъекты Российской Федерации к большему зарабатыванию собственных доходов и переходу из категории низкообеспеченных субъектов Российской Федерации в более самодостаточные.

Доходы бюджетов образуются за счет собственных, закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов в соответствии с законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством России и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Пропорции распределения налогов и порядок бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет.

Принцип разграничения доходов определяется как собственно закрепление всех видов доходов за соответствующими бюджетами без конкретизации критериев этого разграничения.

Если исключить жилищно-коммунальное хозяйство, то основные потребности местное население удовлетворяет на рыночной основе, т.е. путем купли-продажи продукции и услуг по ценам спроса и предложения, что обусловливает необходимость использования путей взаимодействия муниципальных органов со всеми хозяйствующими субъектами.

Деловая жизнь муниципального образования представлена разными формами производства, в том числе предпринимательства, на базе как общественной, так и частной собственности, организуемого как юридическими, так и физическими лицами.

Местное самоуправление уделяет внимание и развитию домашнего хозяйства. Оно в основном имеет некоммерческую направленность, но решает очень важные социальные задачи, особенно в сельских населенных пунктах: производство сельскохозяйственной продукции для личного потребления и на продажу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Порядок изъятия вещественных доказательств
К протоколу могут быть приложены фото негативы, снимки, киноленты, диапозитивы, планы, схемы, слепки, оттиски следов, выполненные в ходе осмотра – об этом в протоколе делается запись. Все изменения должны быть оговорены в протоколе перед подписями. В протоколе также отражаются метеоусловия, все дей ...

Территориальное общественное самоуправление в г. Орске
Согласно уставу города Орск можно выделить структуру и компетенции ТОС этого муниципального образования: Статья 15.: Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города О ...

Виды объектов права собственности на жилое помещение
Жилые помещения как объекты права собственности бывают различных видов: квартиры, жилые дома, изолированные комнаты в квартирах или жилых домах. П.В. Крашенинников отмечает: по своей сути жилые помещения относятся к сложным вещам, то есть они образуются из вещей, которые составлены искусственно из ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru