Юриспруденция » Органы местной государственной власти, суда и прокуратуры БССР в 1945-1989 гг » Местные органы государственной власти, суда и прокуратуры БССР по конституции 1937 года

Местные органы государственной власти, суда и прокуратуры БССР по конституции 1937 года

Страница 1

В БССР за 10 лет после принятия Конституции 1927 г. произошли важные изменения практически во всех сферах общественной жизни. В экономике доминирующим стал социалистический уклад. Установилась единая марксистско-ленинская идеология. Коренные изменения произошли в социальном составе населения. Были ликвидированы буржуазия и богатые слои крестьянства.

Учитывая существенные изменения в социальной жизни республики и факт принятия новой Конституции СССР 1936 г., XII Чрезвычайный съезд Советов БССР принял 19 февраля 1937 г. Конституцию (Основной закон) Белорусской ССР. Конституция БССР 1937 г. состояла из 11 разделов и 122 статей. В Конституции были четко определены экономические и политические основы советского общества: социалистическая собственность на средства производства и Советы депутатов трудящихся; впервые определено, что БССР есть социалистическое государство рабочих и крестьян, а не государство диктатуры пролетариата.

Конституция определила структуру и компетенцию государственных органов власти и управления. Впервые в Конституции намечался переход к разделению власти на законодательную, исполнительную и судебную.

В значительной степени были перестроены местные органы государственной власти.

Так, согласно Конституции, в округах, районах, городах, селах, местечках, деревнях, поселках органами государственной власти являлись Советы депутатов трудящихся. Окружные, районные, городские, районные в крупных городах, сельские, местечковые и поселковые Советы депутатов трудящихся избирались соответственно трудящимися округа, района, города, села, деревни, местечка, поселка сроком на два года. Они осуществляли руководство культурно-политическим и хозяйственным строительством на своей территории, устанавливали местный бюджет, руководили деятельностью подчиненных им органов управления, обеспечивали охрану государственного порядка, содействовали усилению обороноспособности страны, обеспечивали соблюдение законов и охрану прав граждан [2, с. 94].

Советы депутатов трудящихся принимали решения и давали распоряжения в пределах прав, предоставленных им законами СССР и БССР.

Исполнительными и распорядительными органами окружных, районных, городских и сельских Советов депутатов трудящихся являлись избираемые ими исполнительные комитеты в составе: председателя, его заместителей, секретаря и членов.

Исполнительными и распорядительными органами сельских Советов депутатов трудящихся (в селах, деревнях, поселках, местечках) в небольших поселениях являлись председатель, его заместитель и секретарь, которые избирались соответствующими Советами депутатов трудящихся. Исполнительные комитеты данных Советов осуществляли руководство культурно-политическим и хозяйственным строительством на своей территории на основе решений соответствующих Советов депутатов трудящихся и вышестоящих государственных органов.

Окружные, районные и городские Советы депутатов трудящихся избирали на время своей сессии председателя и секретаря для ведения заседаний сессии.

Исполнительные органы Советов депутатов трудящихся округов, районов, городов, сел непосредственно были подотчетны как Совету депутатов трудящихся, их избравшему, так и исполнительному органу вышестоящего Совета депутатов трудящихся.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие, значение и классификация функций государства
Любое государство с разной степенью активности, но постоянно действует, ибо пассивность, бездеятельность противопоказаны самой его природе и назначению. В данной главе государство и рассматривается с его функциональной, деятельностной стороны. Функциональный подход, во-первых, помогает глубже усвои ...

Ответственность за вред, причинённый третьим лицам
Люди, взаимодействуя друг с другом, вступают в различного рода общественные отношения: личные, религиозные и т.д. Лишь некоторые из них в силу своей социальной значимости требуют правовой регламентации. Подвергнувшись властному юридическому воздействию, эти общественные отношения приобретают правов ...

Сущность и юридическая природа Конституции Российской Федерации
Сущность Конституции следует рассматривать в двух измерениях: в юридическом и социально-политическом. Образно говоря, в отличие от большинства других законов Конституция в наибольшей степени является продуктом и достоянием всего общества, а не только законодателей и юристов. Это связано с тем, что ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru