Юриспруденция » Основы законодательного процесса в европейских государствах » Вступление в силу

Вступление в силу

Страница 7

Поступательный правовой конституционный процесс предотвратил развал страны и стабилизировал основы нашей государственности.

Участие в развитии законодательства Президента Российской Федерации как главы государства, наделенного конституционными полномочиями определять основные направления внутренней и внешней политики государства, используя конституционную возможность обращения к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями, а также активное использование права законодательной инициативы другими ветвями власти сделало возможным создание необходимой нормативной базы, охватывающей все стороны общественной и государственной жизни, - законодательства, отвечающего новым принципам общественных отношений и запросам построения жизни в Российской Федерации.

Главное на данном этапе - перейти от стремительно принимаемых законодательных решений к регулированию на основе стратегического видения проблем как основе стабильного и устойчивого развития страны.

При всем критическом отношении к анализу двадцатилетнего периода в истории Российского государства можно с уверенностью констатировать: по самым разным оценочным параметрам это было конституционно-правовое развитие. Можно также уверенно утверждать, что правовая система новой России состоялась. Она отражает российский федерализм, включает в себя элементы и признаки правового и социального государства. Можно констатировать и тот факт, что российское законодательство к настоящему времени в основных своих отраслях сложилось.

Специфика развития законодательства сегодня состоит в том, что принимаются новые законы общего характера, выполняющие роль кодексов. Это касается прежде всего формирования совершенно новых массивов законодательства в той или иной области (образование, энергетика, культура и так далее).

Перед законодателем встает задача модернизации законодательства, что предполагает его новую композицию - сочетание базовых отраслей с новыми, претендующими на самостоятельное регулирование. Процесс модернизации не преследует целей изменения ценностей, но он предполагает коррекцию принципов, учет новых отраслей и обеспечение эффективными решениями вновь возникающих проблем. В качестве примера можно указать на необходимость развития миграционного законодательства, с тем чтобы оно отвечало новым реалиям, учитывало остроту и сложность миграционных процессов.

Модернизация правовой системы предполагает также обогащение методов правового регулирования, комплексное их использование, научное соотнесение с предметом регулирования.

Сегодня можно также констатировать избыточность нормативного вмешательства государства в общественные отношения, мелкотемье и противоречивость регулирования. По общему мнению специалистов, многие недостатки законодательства могли бы быть устранены путем систематизации подходов к подготовке нормативных актов.

В данной работе были рассмотрены основы законодательного процесса в европейских государствах (Германия, Швейцария, Россия).

В результате выполнения данной работы были решены следующие задачи

выделены понятие, признаки и значение законодательного процесса;

проанализирована история становления и развития законодательного процесса в России, Германии и Швейцарии;

охарактеризован законодательный процесс в Германии и Швейцарии; определить нормативную базу, структуру парламента и стадии законодательного процесса;

проведен сравнительный анализ законодательного процесса в Германии, Швейцарии и России;

выделены принятие и одобрение, устранение разногласий между палатами парламента и вступление в силу.

Законодательный процесс или, как его еще называют, законодательная процедура - разновидность юридической процедуры: закрепленный в Конституции, законодательстве и (или) в регламенте законодательного органа порядок внесения, обсуждения и голосования законодательной инициативы.

Законодательная процедура в государстве складывается исторически под воздействием ряда факторов, прежде всего позитивного и негативного опыта законотворческой деятельности в предшествующий период .

Некоторые элементы такого опыта обязательно сохраняются, воспроизводятся в законодательстве и регламенте законодательного органа на новом этапе его развития, другие элементы, наоборот, активно отрицаются или игнорируются.

Правотворчество всегда находится под сильным влиянием политической ситуации, политических интересов представленных в палатах парламента фракций, которые, используя регламентные механизмы, пытаются обеспечить себе преимущества, а иногда и прямой контроль над законодательным процессом, тем более это характерно для столь динамичного последнего двадцатилетия развития российской государственности.

Наконец, на законодательный процесс влияет развитие юридической техники, современных информационных технологий и процедур, которые во многом предопределяют технологии государственного управления, в том числе и технологии работы с законодательной информацией.

Новая Конституция Российской Федерации сохранила двухпалатную структуру законодательного органа - Федерального Собрания Российской Федерации, но компетенция палат, их взаимодействие в законодательном процессе стали совершенно иными. В Верховном Совете РСФСР палаты (Совет Республики и Совет Национальностей) были равноправны, каждая из них могла рассматривать любые вопросы, отнесенные к ведению Верховного Совета Российской Федерации, однако при этом в Совете Республики рассматривались прежде всего вопросы государственного строительства и социально-экономического развития, имеющие общее для всей республики значение, а также рассматривались акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Арест имущества – как ограничение прав должника в исполнительном производстве
Арест имущества по месту нахождения должника Понятие ареста имущества должника в настоящее время содержится и раскрывается в одном нормативном акте - в Федеральном законе «Об исполнительном производстве». Статья 370 ГПК РСФСР (в старой редакции) определяла арест как опись имущества и объявление зап ...

Понятия и существенные условия, форма договора займа
Согласно Гражданскому кодексу РФ по договору займа займодавец передает в собственность заемщика деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется их возвратить. Как видно, существенным признаком, характеризующим правовую природу этого договора, является то, что он считае ...

Отличие административно-правовых актов управления от смежных правовых форм
Административно-правовой акт отличается от закона тем, что носит подзаконный характер, т.е. издается на основе и во исполнение закона. Если акт государственного или муниципального управления противоречит закону, то действует закон. Закон может отменить или приостановить действие акта управления. Су ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru