Государство » Основы законодательного процесса в европейских государствах » Вступление в силу

Вступление в силу

Страница 4

Такая степень и форма участия органов исполнительной власти в законодательном процессе характерна для государств с парламентарной формой правления, где спорные политические проблемы поднимаются и разрешаются на стадии обсуждения и принятия законопроектов, а не на стадии промульгации и опубликования законов. В отличие от этого, например, глава государства с президентской формой правления активно использует свое право на возвращение закона со своими возражениями в парламент для повторного рассмотрения, отстаивая даже на завершающей стадии законодательного процесса интересы исполнительной власти в законодательной деятельности и блокируя при необходимости принятые парламентом законы.

Заключительная стадия федерального законодательного процесса Бельгии и Швейцарии характеризуется рядом особенностей: основным содержанием ее является опубликование законодательного акта, осуществляемое с учетом лингвистических особенностей состава населения и его конституционных прав на референдум по законодательному акту, при этом основная деятельность на этом этапе также осуществляется органами исполнительной власти.

Своеобразная модель осуществления заключительной стадии законодательного процесса действует в Швейцарии. Во-первых, Конституция Швейцарии не содержит указаний о необходимости промульгации (в традиционном понимании австрийской и немецкой конституций), поэтому содержание заключительной стадии швейцарского законодательного процесса представлено, прежде всего, официальным опубликованием принятого Федеральным собранием Швейцарии законодательного акта и введением его в действие. Во-вторых, на осуществление заключительной стадии законодательного процесса оказывает влияние предусмотренное ст. 141 Конституции Швейцарии право народа от имени 50 000 избирателей, имеющих право голоса, или восьми канонов потребовать передать на референдум принятые федеральные законы и федеральные постановления, в отношении которых в соответствии с Конституцией или законом предусматривается такое голосование, а также ряд международных договоров.

Следовательно, с одной стороны, принятые Федеральным собранием законодательные акты должны быть доведены до сведения народа, чтобы он смог принять решение о реализации права, предоставленного ст. 141 Конституции Швейцарии, на факультативный референдум по принятому закону, а с другой - в течение времени, предоставленного народу на проявление инициативы по реализации этого права, принятый Федеральным собранием законодательный акт не должен иметь общеобязательной силы, т. е. не должен выступать в качестве закона как такового, поскольку в случае отрицательного результата голосования по принятому законодательному акту его применение исключается.

В «Федеральном вестнике» публикуется широкий круг парламентских и правительственных материалов: послания и проекты законодательных актов Федерального совета, доклады парламентских комиссий, высказанные Федеральным советом и комиссиями мнения по обсуждаемому законопроекту, федеральные законы и федеральные постановления, в отношении которых в соответствии с Конституцией или законом предусматривается народное голосование, простые федеральные постановления, заключения должностных лиц и организаций публичного и частного права, которым было поручено выполнение определенных управленческих функций, другие материалы (ст. 14 Федерального закона «О публикации»). После утверждения федерального закона, подлежащего передаче на обязательный референдум (ст. 140 Конституции Швейцарии), либо после истечения срока, предусмотренного на выдвижение требования о проведении референдума по принятому законодательному акту, следует его опубликование в «Официальном собрании федеральных законов и постановлений» и «Систематизированном собрании федеральных законов и постановлений». В «Официальном собрании федеральных законов и постановлений» публикуются федеральные законы, ордонансы Федерального собрания, ордонансы Федерального совета, федеральные постановления, в отношении которых в соответствии с Конституцией или законом предусматривается народное голосование, простые федеральные постановления, международно-правовые договоры, договоры между федерацией и кантонами, а также прочие акты федеральных ведомств и учреждений, содержащие правовые нормы.

В «Систематизированном собрании федеральных законов и постановлений» как периодическом издании представлены окончательно уточненные и упорядоченные по отраслям и разделам акты Федерального собрания, акты Федерального совета, международно-правовые договоры, договоры между федерацией и кантонами, кантональные конституции, которые в свое время были опубликованы в «Официальном собрании федеральных законов и постановлений» и на момент издания сборника не утратили силу.

На заключительную стадию законодательного процесса в Швейцарии также оказывает влияние лингвистический фактор: официальное опубликование законодательных актов осуществляется одновременно на трех официальных языках: немецком, французском и итальянском (ст. 70 Конституции), при этом все языковые редакции имеют одинаковую юридическую силу. Исключения допускаются, если Федеральная канцелярия определит, что подлежащий опубликованию акт будет использоваться только на одном языке либо распространяется только на одну языковую область, т. е. имеет исключительно локальное значение. Поскольку национальным языком в Швейцарии, кроме немецкого, французского и итальянского, также является ретороманский (ст. 4 Конституции), федеральные акты, имеющие исключительное значение, официально публикуются и на ретороманском языке. Федеральная канцелярия принимает соответствующее решение по данному вопросу после предварительных консультаций с кантональной канцелярией кантона Граубюнден, население которого использует этот язык.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Основные и дополнительные виды наказаний в зарубежных странах
В целом, система наказаний в зарубежных государствах включает следующие основные виды: 1) лишение свободы (различные виды тюремного заключения) и 2) штраф. В ряде государств сохраняется смертная казнь. Наряду с основными видами предусматривается большое количество дополнительных (или вспомогательны ...

Ранжирование проблем МО и пути их преодоления
На фоне всех других ключевых видов деятельности экономики Челябинской области производство машин и оборудования, преодолев спад, увеличивает темпы роста производства. Подъем производства за I полугодие 2008 года фиксируется и стоимостными (объем отгрузки составил 127,1% к предыдущему периоду), так ...

Социально-партнерские соглашения
Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотрас ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru