Рис. 4 Тематика законов, принятых Государственной Думой (И-\/1 созыв)
Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство
Государственное строительство и конституционные права граждан
Ратификация международных договоров Российской Федерации
Социальная политика
Экономическая политика
В Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство
Государственное строительство и конституционные права граждан
Оборона и безопасность
Ратификация международных договоров Российской Федерации
Социальная политика
Экономическая политика
Наибольшее число законопроектов за пять созывов (35 %) внесено в Государственную Думу по тематическому блоку «Государственное строительство и конституционные права граждан». Доля принятых и опубликованных законов в данной сфере составляет более четверти от общего числа (29 %). Второй показатель по числу внесенных законодательных инициатив - по тематическому блоку «Экономическая политика» (19 %). На отрасли «Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство» и «Социальная политика» приходится по 17 % внесенных проектов законов, на сферу обороны и безопасности - 7 % от общего числа внесенных инициатив, на блок «Ратификация международных договоров Российской Федерации» - 5 %.
Пропорционально количество внесенных законопроектов и принятых законодательных актов по тематическим блокам распределяется следующим образом: 35 % от числа внесенных и 29 % от числа принятых приходится на сферу государственного строительства, соответственно 5 % от числа внесенных и 19 % от числа принятых - на блок «Ратификация международных договоров Российской Федерации», по 15 % от общего числа принятых законов - на сферы экономической политики и бюджетного законодательства, число законов, регулирующих вопросы социальной политики, на 4 % меньше, чем число внесенных законодательных инициатив, законы в сфере обороны и безопасности составляют 9 % от общего числа принятых. Результаты анализа динамики изменения доли принятых законов от числа внесенных законодательных инициатив по тематическим блокам представлены ниже.
Распределение по тематическим блокам законов, принятых Государственной Думой (второй - шестой созывы )
|  
 Второй созыв  |   
 Третий созыв  |   
 Четвертый созыв  |   
 Пятый созыв  |   
 Шестой созыв (на 11.11.2013)  |  |
|  
 Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство  |   
 23 (5,6 %)  |   
 116 (14,2 %)  |   
 169 (25,6 %)  |   
 234 (43,7 %)  |   
 59 (25,9 %)  |  
|  
 Государственное строительство и конституционные права граждан  |   
 60 (10,1 %)  |   
 171 (16,6 %)  |   
 327 (20,9 %)  |   
 423 (32,1 %)  |   
 167 (19,6 %)  |  
|  
 Оборона и безопасность  |   
 18 (21,7 %)  |   
 56 (21,9 %)  |   
 105 (32,5 %)  |   
 137 (55,9 %)  |   
 27 (24,7 %)  |  
|  
 Ратификация международных договоров Российской Федерации  |   
 165 (63,5 %)  |   
 104 (92,9 %)  |   
 130 (97 %)  |   
 259 (97,7 %)  |   
 76 (86 %)  |  
|  
 Социальная политика  |   
 77 (21 %)  |   
 110 (16,4 %)  |   
 111 (15,1 %)  |   
 160 (27,6 %)  |   
 58 (17,6 %)  |  
|  
 Экономическая политика  |   
 34 (12,9 %)  |   
 69 (12,4 %)  |   
 151 (20,7 %)  |   
 240 (25,9 %)  |   
 62 (15 %)  |  
По каждому из шести тематических блоков учитывались следующие показатели:
общее число внесенных законопроектов за созыв по конкретной тематике;
число принятых законов по конкретной тематике (из внесенных за созыв законопроектов);
доля принятых законов по конкретной тематике от числа внесенных законопроектов по данной тематике за созыв.
Наиболее динамичный рост доли принятых законов по созывам наблюдается в сфере обороны и безопасности. Эта сфера является единственной, где отмечается превышение доли принятых законов над долей оставшихся в архиве созыва проектов. Так, из числа внесенных законопроектов по данной тематике в период работы Государственной Думы пятого созыва доля принятых законов составила 56 %. При этом количество принятых законов по данному тематическому блоку по сравнению с другими блоками на протяжении всех созывов является наименьшим.
Скандинавские страны
	 В 1981 г. в Норвегии консервативное стало проводить "кампании" по повышению продуктивности и качества службы в общественном секторе. В 1986г. консервативно-центристское правительство представило всеобъемлющую программу административной реформы под названием "Современное государство&q ...
	
Стороны как участники гражданского процесса
	 Статья 34 ГПК РФ, определяя состав лиц, участвующих в деле, в первую очередь относит к ним стороны. И это вполне закономерно, потому что стороны представляют собой таких участников процесса, без которых судебных спор о субъективных правах и юридических обязанностях был бы просто невозможен. Согласн ...
	
Значение
учета и регистрации муниципальной собственности
	 В целях построения грамотной концепции управления муниципальной собственностью администрации муниципального образования следует ответить на три главных вопроса: - чем управляет поселение, что предполагает составление полного перечня движимого и недвижимого имущества, муниципальных предприятий и учр ...
	
			Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.