В первые два года деятельности Думы шестого созыва по сравнению с аналогичным периодом в пятом созыве количество внесенных в Государственную Думу законопроектов выросло на 12 %, доля принятых законов сохранилась на уровне 20 % от количества внесенных .
В среднем в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы в год вносится более 1000 проектов законов. При этом динамика их рассмотрения в рамках созыва, в котором они были инициированы, различна. Так, в Государственной Думе второго созыва работа была завершена лишь по 1971 законопроекту, что составляет 49 % от числа внесенных за созыв, соответственно рассмотрение 51 % внесенных законопроектов перенесено в следующие созывы. Перенесено также рассмотрение более 30 % законопроектов, внесенных соответственно в третьем и четвертом созывах, и 24 % внесенных в пятом созыве (рис. 2). Таким образом, и в портфеле Государственной Думы действующего созыва присутствуют законодательные инициативы, поступившие в Государственную Думу предыдущих созывов.
Структура прохождения законодательных инициатив Государственной Думе в рамках созыва динамика их рассмотрения в следующих созывах
Первый созыв |
Второй созыв |
Третий созыв |
Четвертый созыв |
Пятый созыв |
Шестой созыв (на 11.11.2013) | |
Количество законопроектов, внесенных в период работы созыва |
596 |
4034 |
4284 |
4792 |
4339 |
2454 |
Первый созыв |
331 (55 %) | |||||
Второй созыв |
178 (30 %) |
1971 (49 %) | ||||
Третий созыв |
71 (12 %) |
1816 (45 %) |
2960 (70 %) | |||
Четвертый созыв |
9 (1,5 %) |
183 (4,5 %) |
1193 (28 %) |
3444 (71 %) | ||
Пятый созыв |
3 (0,5 %) |
44 (1 %) |
108 (2,5 %) |
1181 (25 %) |
3369 (76 %) | |
Шестой созыв (рассмотрение перенесено из предыдущих созывов) |
4 (0,7 %) |
20 (0,5 %) |
23 (0,5 %) |
167 (3,5 %) |
1030 (24 %) |
На рассмотрение Государственной Думы шестого созыва перенесено 1244 законопроекта, внесенных в предыдущие созывы, из них: 1030 было внесено в период работы Думы пятого созыва, 167 - в четвертом созыве, 23 - в третьем созыве, 20 - во втором созыве, и 4 законопроекта было внесено в Государственную Думу первого созыва.
Полученные данные свидетельствуют о том, что в законопроектном портфеле Думы начиная с третьего созыва число перенесенных из предыдущих созывов законодательных инициатив составляет до трети от общего числа рассмотренных. При этом в среднем 25 % законодательных инициатив приходится на созыв, непосредственно предшествующий текущему. Таким образом, в каждом созыве формируется база законопроектов, наследником которой становится следующий созыв.
Далее приводится структура законодательных инициатив, поступивших в Государственную Думу за 20 лет, по тематическим блокам (рис. 3, 4).
Официальных данных о распределении законопроектов по тематическим блокам в Государственной Думе первого созыва не имеется. В связи с этим проанализированы проекты законов второго - четвертого созывов, тематика которых отражена в АСОЗД, - как внесенные в Государственную Думу, так и принятые и опубликованные (рис. 4).
Гарантии законности
В своем первом Послании Федеральному Собранию Президент России Дмитрий Медведев уделил особое внимание вопросам развития российской демократии. По его словам, принятая в 1993 году Конституция РФ, гарантируя уровень свободы личности, существование демократических институтов и процедур, предопределил ...
Выявление аффилированных лиц на основе договорного критерия
В силу договорного критерия к аффилированным лицам хозяйственного общества относится единственная группа лиц, а именно юридические лица, которые являются участниками одной хозяйственной группы с хозяйственным обществом. Вместе с тем хозяйственная группа в белорусском праве - явление неоднородное, и ...
Прекращение трудового договора
Существует множество причин в силу которых тр. дог. должен или может быть прекращен. Договор может быть прекращен инициативе работника (по собственному желанию), по инициативе работодателя, а также по обстоятельствам не зависящим от воли сторон. Обстоятельством из общих оснований о прекращении труд ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.