Юриспруденция » Прогнозирование как метод повышения эффективности управления » Повышение эффективности управления путем прогнозирования

Повышение эффективности управления путем прогнозирования

Страница 7

Как показывает опыт, соблюдение требований методики прогнозирования позволяет разрабатывать прогнозы относительно высокой степени достоверности, точности, дальности, а по управляемым объектам давать ценную упреждающую науч. информацию для повышения уровня объективности и, следовательно, обоснованности разработки целей, планов, программ, проектов, решений.

Термин «прогноз» получил распространение в 1960-х гг., когда начала складываться спец. теория разработки прогнозов управляемых явлений (см. Прогностика), но фактически прогнозирование имеет длит. историю (см. Предвидение научное).

На протяжении веков прогнозирование в социальной сфере не применялось, т.к. здесь полностью господствовали религ., утопич. и идеалистич. философско-историч. подходы к познанию будущего (см. Эсхатология, Утопия, Философия истории).

Развитие капиталистических отношений ознаменовало начало истории последовательно науч. предвидения будущего (выявилась необходимость предплановых прогнозных разработок).

На протяжении 2-й пол. 19 – и 1-й пол. 20 вв. получили значит. развитие конкретные прогнозы в естеств. науках (погоды, болезней, полезных ископаемых и т.д.), всё чаще приходившие на смену обыденным предсказаниям на основе примет.

В связи со 2-й мировой войной 1939-45 практика прогнозирования во всех странах была в значит. мере свёрнута и вновь развернулась только в 1950-х гг.

С 1960-х гг. в условиях научно-технической революции начался мировой «бум прогнозов».

Почти во всех странах Зап. Европы и в США имеются нац. науч. об-ва, объединяющие специалистов по прогнозированию.

Важнейшие из них: в США – Корпорация РЭНД, Гудзоновский ин-т, Ин-т по проблемам будущего, “Комиссия 2000 года” при Амер. академии искусств и наук; в Великобритании – “Комитет следующих 30 лет” при Совете социальных исследований; во Франции – “Группа 1985 г.” при Совете Министров и Центр прогностич. исследований; в Германии – И-т экономич. исследований будущего им. Виккерта; в Италии – Ин-т прикладных экономич. исследований и т.д.

Центры исследований будущего созданы также при правительствах Швеции, Дании, Норвегии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии и др. стран.

Центры прогностич. исследований организованы в ряде развивающихся стран – Индии, Иране, Аргентине, Венесуэле, Мексике и др. Три из них: “Футурибль” (Франция), “Мир будущего” (США) и “Человечество 2000 года” (Великобритания) носят междунар. характер и имеют филиалы в различных странах.

В 1973 создана Всемирная федерация исследований будущего.

Исследовательский прогноз – прогноз, содержанием которого является определение возможных состояний объекта прогнозирования в будущем.

Комплексный прогноз – прогноз, содержащий элементы поискового и нормативного прогнозов.

Нормативные, поисковые и комплексные прогнозы могут быть по характеру отражаемых свойств или качественными, или количественными прогнозами; если прогноз использует системное представление объекта прогнозирования, он именуется системным прогнозом.

Краткосрочный прогноз – прогноз с периодом упреждения для объектов прогнозирования от 1-го месяца до 1-го года.

Согласованный прогноз – среднее всех прогнозов развития компании, сделанных финансовыми аналитиками.

Поисковый прогноз – прогноз, содержанием которого является определение возможных состояний объекта прогнозирования в будущем.

Порядок разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг ( функций) сельского поселения Дороховское

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) сельского поселения Дороховское (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению Административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) на территории сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Порядок включения в реестр уполномоченных экономических операторов
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утверждённый приказом Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2001 года № 1877 определяет порядок, сроки и последовательность действий Ф ...

Обнародование принятого закона
Заключительной стадией законодательного процесса является обнародование принятого закона. Различается неофициальное и официальное обнародование закона. При неофициальном обнародовании сообщение об издании закона или изложение его содержания осуществляется издательствами, ведомственными органами, на ...

Правовой статус дознавателя
Дознаватель наделен следующими основными правами: 1) при проверке сообщения о преступлении требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (ч.1 ст.144 УПК РФ); 2) ходатайствовать о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 10 суток (в отдель ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru