Юриспруденция » Прогнозирование как метод повышения эффективности управления » Повышение эффективности управления путем прогнозирования

Повышение эффективности управления путем прогнозирования

Страница 3

7. Выработка предложений, рекомендаций, позволяющих оптимизировать процесс развития объекта прогнозного исследования.

Вполне правомерно выделять общенаучную группу методов прогнозирования, состоящую из анализа, синтеза, экстраполяции, интерполяции, индукции, дедукции, аналогии, гипотезы, экспериментирования и др.

Вероятно, можно объединить методы «мозговой атаки», «Дельфи» в группу инновационных, сориентированных на коллективное мнение, мнение большинства экспертов. Метод «мозговой атаки» представляет собой коллективную экспертную оценку прогнозируемого события. Он предполагает совместное обсуждение проблемы специалистами разных исследовательских направлений, научных школ и сориентирован на сближение экспертных позиций. Метод «Дельфи» отличает анонимность работы экспертов и письменный вид оценок. Такой подход в определенной мере снижает приспособление участников работы к доминирующему мнению. С другой стороны, этот метод не устраняет полностью стремлений эксперта следовать мнению большинства, а значит, снижает уровень научности.

К частнонаучным методам прогнозирования обычно относят экспертные опросы, тестирование и др.

При создании систем прогнозирования руководствуются следующими принципами прогнозирования:

—принцип системности, требующий взаимосвязанности и сопряжённости объекта прогнозирования и прогнозного фона и их элементов с учётом обратных связей между ними;

—принцип согласованности поисковых и нормативных прогнозов;

—принцип вариантности, требующий разработки вариантов прогноза, исходя из особенностей рабочей гипотезы, постановки цели и вариантов прогнозного фона;

—принцип непрерывности прогнозирования, требующий корректирования прогнозов по мере поступления новых данных;

—принцип верифицируемости, требующий определения достоверности, точности и обоснованности прогнозов;

—принцип рентабельности прогнозирования, требующий повышения экономического или социального эффекта от использования прогноза над затратами на его разработку.

Прогнозирование в управлении позволяет предусмотреть специфику развития той или иной ситуации, явления. А такое предвидение дает возможность эффективнее влиять на процесс, своевременно вносить коррективы.

Следует отметить, что прогнозирование – непрерывный процесс, требующий систематических уточнений по мере формирования новых данных.

Как известно, конфликты, кризисы являются проявлением жизнедеятельности общества. А она не может быть без проблем, а значит необходимо предвидеть их развитие и стремиться ослабить негативные последствия.

Прогнозирование становится важным элементом социальной работы с инвалидами, пожилыми людьми, с сиротами, беспризорными. Не зная наметившихся здесь тенденций, не предвидя возможных проблемных ситуаций в этой деятельности, трудно проводить эффективную социальную политику, как на государственном, так и регионально-муниципальном уровнях.

По мере нарастания экологических проблем усиливается значимость и социально-экологического прогнозирования. Оно осуществляется как в рамках целевых экологических программ, так и при составлении комплексных прогнозных, охватывающих различные спектры социальной сферы.

Эффективность и надежность прогнозов предопределяется многими факторами, в том числе и соблюдением основных принципов подхода и самого процесса исследования.

К числу важнейших из них относятся:

- выбор основных факторов и элементов данной системы, определение их роли и значимости в необходимойц сфере;

- выявление на основе анализа основных тенденций развития исследуемых процессов;

- экстраполяция этих тенденций на будущее;

- синтез этих будущих траекторий в настоящих социальных процессах;

- интеграция с прогнозами в других сферах общественной деятельности;

- составление комплексного многоуровневого прогноза, как в целом, так и по отдельным процессам и направлениям;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Проблемы формирования правого статуса уполномоченных экономических операторов
Понятие «уполномоченный экономический оператор» закреплено в ст. 38 ТК ТС, в соответствии с которой таким статусом может обладать юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК. В связи с этим необход ...

"Договорные" формы влияния на принятие обществом решений
Возможность влияния на принятие хозяйственным обществом соответствующего решения не только бывает обусловлена владением акциями (долями в уставном фонде), но и может являться следствием определенных договорных форм обязательств между соответствующими лицами. По нашему мнению, как минимум об оказани ...

Стадии законодательного процесса
Законодательный процесс как любой юридический процесс имеет свои стадии. Ими являются: внесение законопроекта или законопредложения (законоинициатива); обсуждение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях); принятие закона; санкционирование, промульгация и опубликование закона. З ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru