- непрерывная корректировка прогнозов.
К числу основных условий надежности прогнозов следует отнести:
а) глубину и объективность анализа;
б) знание конкретных условий;
в) оперативность, компетентность и быстроту в проведении и обработке материалов.
Особое значение в прогнозировании имеет информация, банк данных статистического материала.
В теоретико-методологическом отношении необходимо учитывать ряд важнейших положений:
- восприятие управленческих процессов как объективной реальности;
- использование целостного, системного подхода к исследованию;
- исторический детерминизм, т.е. признание следственно-причинных обусловленностей данных процессов.
Необходимо повышать точность и достоверность прогноза параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития сельского поселения, являющихся исходными для составления проекта местного бюджета.
Наиболее актуальными в этой связи становятся проблемы информационного обеспечения процессов управления и создания формализованной системы показателей, характеризующих финансовый потенциал местного бюджета.
В этой связи органами власти должны разрабатываться различные программы и методические рекомендации по совершенствованию информационно-аналитической деятельности и созданию системы информации по формированию финансовых ресурсов отраслей, развитию потенциала налоговых и иных доходов бюджетов.
Основной целью формирования системы информации является выработка единых процедур на всех этапах прогнозирования развития потенциала финансовых ресурсов сельского поселения.
Исходную информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно обобщать и формировать в сводные таблицы:
- «Сведения об основных финансово-экономических показателях деятельности»;
- «Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета»;
- «Прогноз показателей».
Сведения о финансово-экономических показателях деятельности предназначены для обобщения данных, характеризующих деятельность отдельных субъектов и отраслей экономики.
Несколько слов о специфике развитого прогнозирования в рыночной среде: оно не может концентрироваться на мелочах и деталях (мелкие проблемы решаются «внизу»), внимание концентрируется на крупных проблемах.
Во-вторых, такое прогнозирование должно быть прозрачным — каждый гражданин при желании должен легко ознакомиться с прогнозом, концепцией и планом, знать, кто, как и какие решения принимает, кто, за что реально отвечает.
Более того, сам процесс будущего прогнозирования должен носить более демократический характер.
Будущее прогнозирование будет ориентировано на общие концептуальные качественные цели, выстраивать соответствующие стратегии, анализировать многовариантные сценарии развития, учитывать вероятностный характер развития (который в последнее время резко усиливается) и систему рисков, непредсказуемость многих событий. В перспективе, по мере развития прогнозирования возможно реальное программирование и открытое планирование включения/выключения экономических регуляторов в зависимости от состояния системы устанавливаемых индикаторов развития — в этой ситуации население и бизнес будет чувствовать себя все более уверенно и не опасаться завтрашнего дня. Во многом система прогнозирования будет сближаться с публичной политикой. Регуляторы рыночной экономики по мере ее развития будут носить все более экономический, косвенный, нежесткий характер, заменяя прямое администрирование; законодательная система стабилизируется; приблизится к мировым стандартам институциональная среда.
Прогнозирование – один из важнейших этапов проектной деятельности. Человечество, имея прогнозы, сознательно ищет и находит пути к выходу. Сначала – охота и собирание, потом – переход к земледелию и скотоводству, от кочевого до оседлого образа жизни, от сел до городских поселений; освоения ресурсов Мирового океана и т.д. Прогнозирование в широком смысле – предвидение, вообще полученной любой информации о будущем. В узком смысле – специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений.
Органы дознания
Дознание производится в зависимости от категории преступления соответственно дознавателями органов внутренних дел, пограничной службы, службы судебных приставов Министерства юстиции и таможенных органов Российской Федерации. По делам о преступлениях, по которым предварительное следствие обязательно ...
Семейный кодекс РФ как основной источник семейного права
Для лучшего понимания норм действующего в настоящее время Семейного кодекса следует обратиться к истории возникновения семейного законодательства в России. Октябрьская революция 1917 года послужила началом новой эры в законотворчестве. Вскоре после нее, 18 декабря 1917 года, был принят первый Декре ...
Юридические свойства федеральных конституционных
законов и федеральных законов: сравнительный анализ
Законы – одни из самых многочисленных источников российской правовой системы и в иерархии форм конституционного права занимают главное после Конституции РФ и международных договоров место. Это обусловлено провозглашением в ст. ст. 4 и 15 Конституции РФ принципа верховенства Конституции РФ и законов ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.