Юриспруденция » Прогнозирование как метод повышения эффективности управления » Повышение эффективности управления путем прогнозирования

Повышение эффективности управления путем прогнозирования

Страница 2

— периодов планирования, определяемых не календарно, а измеряемых в продолжительностях циклов (жизненного, рыночного, разработки), их этапов или фаз этапов жизненного цикла.

В связи с вышесказанным этапом будем называть относительно самостоятельную часть одного из циклов услуги, а фазой, соответственно, относительно независимую часть этапа (ознакомление с услугой референтных групп).

Такая последовательность выполнения различных элементов единого комплекса работ по прогнозированию деятельности учреждения определяется необходимостью принятия решений по достижению целей организации и последовательностью раскрытия неопределенностей оценки возможных состояний внешней среды и собственно организационно-производственной системы при подготовке этих решений. В результате выполнения этого комплекса работ должен обеспечиваться баланс распределения ресурсов и усилий между теми из них, которые направляются на обеспечение развития и обеспечение выполнения текущей деятельности учреждения.

Нарушение этапности комплекса работ «прогнозирование-планирование», пропуск отдельных этапов этого процесса приводит к тому, что на входе этапа, следующего за пропущенным этапом, увеличивается доля неопределенных условий и, как следствие, по моему мнению, может:

1) нарушаться баланс между стратегической, перспективной, текущей, оперативной деятельностью учреждения;

2) снижаться эффективность принимаемых решений;

3) повышаться риски в управлении.

Поисковое прогнозирование состоит в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения.

Нормативное прогнозирование состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем, уточнении перечня ресурсов для реализации конкретного пути достижения поставленных целей в соответствующих количествах по каждому виду ресурса.

Прогнозирование - это специальное исследование о вероятных перспективах развития объекта. Причем объектом может быть и явление, и процесс. Целью прогнозирования является подготовка научно обоснованных предложений о том, в каком направлений желательно развитие объекта. Если мы имеем дело с определенным явлением, то целью научного прогноза будет не просто предвиденье его состояния в будущем, но и выработка мер, позволяющих в нужном направлении воздействовать на это явление. Следовательно, в ходе научного прогнозирования решаются две главные задачи:

• определяется и мотивируется цель вероятного развития объекта;

• определяются средства и способы достижения этой цели.

Следует отметить, что явления и процессы, являясь предметом прогнозирования, в реальной жизни настолько сложны и противоречивы, что в полной мере нельзя предвидеть, как они будут развиваться. Поэтому прогнозные описания всегда относительны и могут быть лишь приближенными в той или иной мере к действительности.

В учебных пособиях по прогнозированию приводятся различные методики его проведения. Думается, что наиболее приемлемой является технология проведения прогнозирования, включающая в себя семь основных этапов:

1. Предпрогнозная ориентация, т. е. определение объекта, цели, задач, времени проведения, методов и рабочих гипотез прогнозного исследования.

2. Определение прогнозного фона, образующегося из данных (новые документы и др.), влияющих на развитие объекта.

3. Построение базовой модели прогноза, означающей обобщенное видение объекта в системе его основных показателей, параметров и тенденций.

4. Поисковый прогноз, т. е. проекция базовой модели в будущее по наблюдаемой тенденции с учетом прогнозного фона и поиск возможных проблем, подлежащих решению.

5. Нормативный прогноз, т. е. проекция базовой модели в будущее в соответствии с предполагаемыми нормами и определение средств, необходимых для достижения нормативного состояния.

6. Оценка степени достоверности и ее уточнение через систему экспертного опроса, включая его многоразовую методику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Деятельность органов государственной службы занятости
Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовы ...

Особености трудового договора с лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям
Содержание трудовых договоров заключаемых, с общей категорией работников, отличается от содержания трудовых договоров, заключаемых с рядом отдельных категорий работников. В ряде случаев это обусловлено их отличительными особенностями, спецификой условий их труда. Трудовое право выделяет отдельные к ...

Акты Президента Российской Федерации
Заканчивая рассмотрение темы работы, отметим, что вопросы полномочий и компетенции Президента важны в связи со значимостью его деятельности направленной на урегулирование разнообразных общественных отношений. Данное регулирование осуществляется при помощи разнообразных актов Президента РФ, см. Прил ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru