Юриспруденция » Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Страница 5

2. Социальные критерии: а) наличие/отсутствие социально полезных связей: учет длительных/краткосрочных свиданий (с кем, как часто); переписка с родными/близкими (с кем, как часто); получал/отправлял ли осужденный денежные переводы (когда, от кого или кому); получал/отправлял ли осужденный посылки, передачи и бандероли (когда, от кого или кому); использовал ли право на телефонные разговоры (когда, с кем);

б) уровень и состояние систем межличностных отношений: наличие/отсутствие семьи: взаимоотношения с родителями, супругом(ой), детьми, близкими; с кем поддерживает взаимоотношения из числа осужденных (с так называемыми «активистами», «смотрящими» и лидерами отрицательной направленности, «блатными, шпилевыми, шерстяными», «фраерами», «мужиками», «обиженными, отверженными» или ни с кем); поддерживает/не поддерживает нормы и традиции уголовного мира (да/нет, почему); взаимоотношения с друзьями/знакомыми (в т.ч. ранее судимыми, при их наличии);

в) наличие/отсутствие деструктивных факторов, детерминировавших совершение преступления: решение вопроса о трудовом и бытовом устройстве после освобождения из колонии (положительное/отрицательное/не решен); при наличии в приговоре суда статьи 106 или 107 УК прошел/не прошел полностью курс лечения (какие результаты и отношение к лечению); аргументированное отношение к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

г) показатели полноценности вхождения в социум в условиях свободы (открытого или полуоткрытого режима лишения свободы): образование на момент аттестования: высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее, неграмотный; добровольное соблюдение санитарно-гигиенических правил самообслуживания и стремление к опрятному внешнему виду; понимание социальной сущности наказания; планы после освобождения из ИК (проведение досуга и увлечения); отношение к труду и иным видам работ: работает/не работает (почему), норму выработки выполняет/не выполняет (почему), правила техники безопасности соблюдает/не соблюдает; намерения материально обеспечивать свое проживание; какие имеет профессиональные и социальные умения, необходимые для правомерного поведения, удовлетворения потребностей и выполнения социальных ролей;

д) религиозно-духовный уровень социального развития становления личности: отношение к религии – верующий (какая конфессия)/неверующий (почему); уровень влияния религии на психическую саморегуляцию и поведение в колонии; поддерживает (исполняет)/не поддерживает (не исполняет) культуру, традиции и обычаи своей нации.

3. Психолого-педагогические критерии:

общие: а) отношение к совершенному преступлению (раскаялся); б) отношение к наказанию (справедливо назначено); в) признание своей вины; г) осознал необходимость отбыть наказание; д) положительное отношение к проводимой воспитательной работе; е) отношение осужденного к самому себе (самооценка); ж) положительное отношение к сотрудникам ИК; з) положительное отношение к осужденным в ИК; и) общий уровень (степень) психолого-педагогической готовности вести правопослушный образ жизни в условиях свободы или открытого/полуоткрытого режима лишения свободы (высокий/средний/низкий);

конкретно типологические: а) для осужденных 1-го типа (корыстная мотивация): адекватный (социально приемлемый) уровень притязаний, разрешение на внутриличностном уровне конфликта между «Я-хочу» и «Я-имею», внутренняя согласованность между «Я-реальным» и «Я-идеальным», соответствие системы потребностей и ценностных ориентаций адекватным правовым и моральным нормам; б) для осужденных 2-го типа (насильственная мотивация): определение уровня конфликтности (высокий/средний/низкий) в системах «осужденный – семья, родственники», «осужденный – осужденный», «осужденный – друзья, знакомые», «осужденный – сотрудники ИК»; уровень эмоционально-волевого самоконтроля (высокий/средний/низкий); уровень агрессивности (высокий/средний/низкий); самооценка (гипертрофированная/завышенная/адекватная/заниженная); в) для осужденных насильственно-корыстного (3-го) типа – сочетание психолого-педагогических характеристик 1-го и 2-го типов; г) для осужденных 4-го типа (случайные преступники) – уровень социально приемлемой, правомерной саморегуляции поведения на внезапно возникшие острые ситуации, прежде всего конфликтные; уровень эмоционально-волевого самоконтроля (высокий/средний/низкий); д) для осужденных-рецидивистов: корыстной, насильственной и корыстно-насильственной мотивации (5-й тип) – сочетание психолого-педагогических характеристик 1-го, 2-го и 3-го типов, а также уровень снижения (нейтрализации) устойчивых асоциальных или антисоциальных качеств и криминального образа поведения, степень психопрофилактики (при необходимости – психокоррекции) психических расстройств и акцентуаций характера; е) для осужденных 6-го типа (несовершеннолетние) с учетом мотива совершения преступления (корыстный, насильственный, корыстно-насильственный): уровень развития интеллекта и особенности практического мышления, уровень развития эмоционально-волевых характеристик, степень нейтрализации увлеченности криминальным образом жизни и преступной средой, реальная качественная сторона ценностных ориентаций, самооценка и уровень притязаний, потребности (интересы) и правомерность способов их удовлетворения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
Статья 80 Конституции РФ 1993 года определяет, что Президент РФ является главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РФ. Придание Президенту статуса главы государства требовало повышение уров ...

Имущественные права супругов
При определении имущественных прав супругов Семейный кодекс Российской Федерации говорит о «законном режиме имущества супругов» и «договорном режиме имущества супругов». При законном режиме имущества супругов всё имущество, которое было у мужа или жены до вступления в брак, остаётся их личным имуще ...

Высшее должностное лицо субъекта РФ
В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, который возглавляет руководитель (президент республики, губернатор, глава администрации). Конституцией (уставом) субъекта РФ вводится должность высшего до ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru