Юриспруденция » Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Страница 5

2. Социальные критерии: а) наличие/отсутствие социально полезных связей: учет длительных/краткосрочных свиданий (с кем, как часто); переписка с родными/близкими (с кем, как часто); получал/отправлял ли осужденный денежные переводы (когда, от кого или кому); получал/отправлял ли осужденный посылки, передачи и бандероли (когда, от кого или кому); использовал ли право на телефонные разговоры (когда, с кем);

б) уровень и состояние систем межличностных отношений: наличие/отсутствие семьи: взаимоотношения с родителями, супругом(ой), детьми, близкими; с кем поддерживает взаимоотношения из числа осужденных (с так называемыми «активистами», «смотрящими» и лидерами отрицательной направленности, «блатными, шпилевыми, шерстяными», «фраерами», «мужиками», «обиженными, отверженными» или ни с кем); поддерживает/не поддерживает нормы и традиции уголовного мира (да/нет, почему); взаимоотношения с друзьями/знакомыми (в т.ч. ранее судимыми, при их наличии);

в) наличие/отсутствие деструктивных факторов, детерминировавших совершение преступления: решение вопроса о трудовом и бытовом устройстве после освобождения из колонии (положительное/отрицательное/не решен); при наличии в приговоре суда статьи 106 или 107 УК прошел/не прошел полностью курс лечения (какие результаты и отношение к лечению); аргументированное отношение к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

г) показатели полноценности вхождения в социум в условиях свободы (открытого или полуоткрытого режима лишения свободы): образование на момент аттестования: высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее, неграмотный; добровольное соблюдение санитарно-гигиенических правил самообслуживания и стремление к опрятному внешнему виду; понимание социальной сущности наказания; планы после освобождения из ИК (проведение досуга и увлечения); отношение к труду и иным видам работ: работает/не работает (почему), норму выработки выполняет/не выполняет (почему), правила техники безопасности соблюдает/не соблюдает; намерения материально обеспечивать свое проживание; какие имеет профессиональные и социальные умения, необходимые для правомерного поведения, удовлетворения потребностей и выполнения социальных ролей;

д) религиозно-духовный уровень социального развития становления личности: отношение к религии – верующий (какая конфессия)/неверующий (почему); уровень влияния религии на психическую саморегуляцию и поведение в колонии; поддерживает (исполняет)/не поддерживает (не исполняет) культуру, традиции и обычаи своей нации.

3. Психолого-педагогические критерии:

общие: а) отношение к совершенному преступлению (раскаялся); б) отношение к наказанию (справедливо назначено); в) признание своей вины; г) осознал необходимость отбыть наказание; д) положительное отношение к проводимой воспитательной работе; е) отношение осужденного к самому себе (самооценка); ж) положительное отношение к сотрудникам ИК; з) положительное отношение к осужденным в ИК; и) общий уровень (степень) психолого-педагогической готовности вести правопослушный образ жизни в условиях свободы или открытого/полуоткрытого режима лишения свободы (высокий/средний/низкий);

конкретно типологические: а) для осужденных 1-го типа (корыстная мотивация): адекватный (социально приемлемый) уровень притязаний, разрешение на внутриличностном уровне конфликта между «Я-хочу» и «Я-имею», внутренняя согласованность между «Я-реальным» и «Я-идеальным», соответствие системы потребностей и ценностных ориентаций адекватным правовым и моральным нормам; б) для осужденных 2-го типа (насильственная мотивация): определение уровня конфликтности (высокий/средний/низкий) в системах «осужденный – семья, родственники», «осужденный – осужденный», «осужденный – друзья, знакомые», «осужденный – сотрудники ИК»; уровень эмоционально-волевого самоконтроля (высокий/средний/низкий); уровень агрессивности (высокий/средний/низкий); самооценка (гипертрофированная/завышенная/адекватная/заниженная); в) для осужденных насильственно-корыстного (3-го) типа – сочетание психолого-педагогических характеристик 1-го и 2-го типов; г) для осужденных 4-го типа (случайные преступники) – уровень социально приемлемой, правомерной саморегуляции поведения на внезапно возникшие острые ситуации, прежде всего конфликтные; уровень эмоционально-волевого самоконтроля (высокий/средний/низкий); д) для осужденных-рецидивистов: корыстной, насильственной и корыстно-насильственной мотивации (5-й тип) – сочетание психолого-педагогических характеристик 1-го, 2-го и 3-го типов, а также уровень снижения (нейтрализации) устойчивых асоциальных или антисоциальных качеств и криминального образа поведения, степень психопрофилактики (при необходимости – психокоррекции) психических расстройств и акцентуаций характера; е) для осужденных 6-го типа (несовершеннолетние) с учетом мотива совершения преступления (корыстный, насильственный, корыстно-насильственный): уровень развития интеллекта и особенности практического мышления, уровень развития эмоционально-волевых характеристик, степень нейтрализации увлеченности криминальным образом жизни и преступной средой, реальная качественная сторона ценностных ориентаций, самооценка и уровень притязаний, потребности (интересы) и правомерность способов их удовлетворения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Исполнительные документы в арбитражном судопроизводстве
Согласно ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, в частности, являются: а) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании: - принимаемых ими судебных актов; - решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов; - ре ...

Изменения вида ИУ в сторону ограничения правового статуса
Отмечая большое значение психолого-педагогического воздействия на осужденных в организации индивидуального карательно-воспитательного процесса, Н.А. Стручков аргументировано утверждал: "В современных условиях в сфере исполнения наказания наиболее актуальное значение приобретает новое осмыслива ...

Принятие и внесение изменений в устав муниципального образования
Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, где численность населения, с правом избирать менее 100 человек – напрямую населением на сходе граждан. В случае принятие устава муниципального образования представительным органом проис ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru