2. Социальные критерии: а) наличие/отсутствие социально полезных связей: учет длительных/краткосрочных свиданий (с кем, как часто); переписка с родными/близкими (с кем, как часто); получал/отправлял ли осужденный денежные переводы (когда, от кого или кому); получал/отправлял ли осужденный посылки, передачи и бандероли (когда, от кого или кому); использовал ли право на телефонные разговоры (когда, с кем);
б) уровень и состояние систем межличностных отношений: наличие/отсутствие семьи: положительные и бесконфликтные взаимоотношения с родителями, супругом(ой), детьми, близкими; не поддерживает взаимоотношения с осужденными отрицательной направленности; не приемлет нормы и традиции уголовного мира; положительные и бесконфликтные взаимоотношения с друзьями/знакомыми (при наличии среди них ранее судимых – отказ от прежних негативных отношений);
в) наличие/отсутствие деструктивных факторов, детерминировавших совершение преступления: решение вопроса о трудовом и бытовом устройстве после освобождения из колонии (положительное/отрицательное/не решен); при наличии в приговоре суда статьи 106 или 107 УК прошел/не прошел полностью курс лечения (какие результаты и отношение к лечению); аргументированное отношение к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
г) показатели полноценности вхождения в социум в условиях свободы: образование на момент аттестования: высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее, неграмотный*; осознанное понимание социальной сущности наказания; добровольное и постоянное соблюдение санитарно-гигиенических правил самообслуживания и стремление к опрятному внешнему виду; отношение к труду и иным видам работ: работает/не работает (почему), норму выработки выполняет/не выполняет (почему), правила техники безопасности соблюдает/не соблюдает; социально-правовые ожидания, выражающие веру в успешную реализацию правомерных жизненных планов, и осознанная убежденность в неизбежности наказания в случае совершения противоправных деяний; намерения материально обеспечивать свое проживание; какие имеет профессиональные и социальные умения, необходимые для правомерного поведения, удовлетворения потребностей и выполнения социальных ролей;
д) религиозно-духовный уровень социального развития становления личности: отношение к религии – верующий (какая конфессия)/неверующий (почему); уровень влияния религии на психическую саморегуляцию и поведение в колонии; поддерживает (исполняет)/не поддерживает (не исполняет) культуру, традиции и обычаи своей нации.
3. Психолого-педагогические критерии:
общие: а) отношение к совершенному преступлению (полностью раскаялся); б) отношение к наказанию (справедливо назначено); в) признание своей вины; г) осознал необходимость отбыть наказание; д) положительное отношение к проводимой воспитательной работе; е) отношение осужденного к самому себе (самооценка); ж) положительное и бесконфликтное отношение к сотрудникам ИК; з) положительное и бесконфликтное отношение к осужденным в ИК; и) общий уровень (степень) психолого-педагогической готовности вести правопослушный образ жизни в условиях свободы; к) наличие правомерных личностных принципов и норм (правил) поведения и удовлетворения потребностей и интересов;
Деятельность органов государственной службы занятости
Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовы ...
Медицинская
стерилизация человека
Правовое осмысление проблем, связанных с репродукцией человека, традиционно вызывает немалое затруднение. В его основе лежат определенная размытость границ правового регулирования, а также неоднозначная оценка социумом той группы общественных отношений, которые полагаются здесь как предмет правовог ...
Эпоха
Судей
По прошествии недолгого времени после смерти Моисея израильтяне вторглись в Палестину. Их вождём тогда был Иисус Навин. В библейской книге Иисуса Навина рассказывается о нескольких сражениях, в которых пришлось участвовать израильтянам, прежде чем они прочно утвердились в Палестине; их главными соп ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.