Юриспруденция » Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Страница 2

Учитывая вышесказанное, под степенью исправления осужденных к лишению свободы следует понимать индивидуализированную комплексную (экспертную) фиксацию уровня изменения внешних (социально-правовых) и внутренних (психолого-педагогических) характеристик личности осужденного через определенные промежутки времени (в период отбывания наказания), которые выступают предпосылками правомерных (неправомерных) действий и поведения, как показатель готовности (неготовности) вести правопослушный образ жизни в условиях свободы.

Степень исправления дается осужденному на его аттестовании. В соответствии с п. 45 Инструкции об организации воспитательной работы с лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, утвержденной постановлением МВД Республики Беларусь от 14 сентября 2005 г. № 285, аттестование осужденных имеет целью дать оценку поведению и личности осужденных за аттестуемый период, оказать воздействие, направленное на закрепление положительных и исправление отрицательных качеств и мотивов поведения [7]. Оценка поведения и личности осужденного закрепляется в форме степени его исправления.

В законодательстве Республики Беларусь степень исправления осужденного определяется администрацией исправительного учреждения (далее – ИУ), исходя из соответствия его поведения условиям, указанным в ч. 3, 4, 5 ст. 116 и ч. 1, 2 ст. 117 УИК. При этом учитываются степень готовности осужденного вести правопослушный образ жизни в условиях свободы (ч. 2 ст. 116 УИК); отношение осужденного к получению профессионального образования и профессиональной подготовке (ч. 2 ст. 103 УИК); наличие общего базового и/или общего среднего образования (ч. 4 ст. 109 УИК); участие осужденного в проведении воспитательных мероприятий (ч. 3 ст. 104 УИК); проявление осужденным полезной инициативы при участии в самодеятельных организациях и общественно полезной деятельности (ч. 1 ст. 108 УИК); принимаемые осужденным меры по досрочному возмещению ущерба, причиненного преступлением (ч. 3 ст. 44 УК); принятие обязательства о правопослушном поведении (и выполнение намерений, изложенных в нем), отсутствие (погашение) взысканий, отношение к труду, добросовестное выполнение работ по самообслуживанию, уборке и благоустройству ИУ и прилегающих к ним территорий (ч. 3 ст. 116 УИК).

С учетом вышеизложенного под сущностью и содержанием каждой степени (вывода по аттестованию) исправления осужденных к лишению свободы следует понимать и признавать следующие признаки изменений в их личности и поведении.

«Ставший на путь исправления». Это первая позитивная степень исправления, закрепленная в ч. 3 ст. 116 УИК. «Ставший» по сути означает, что у осужденного на данном этапе появилась некоторая положительная (пусть и неустойчивая) тенденция в общей направленности личности, вызванная выработкой мотивационных стимулов: не иметь нарушений и взысканий, добросовестно относиться к труду, учебе, выполнению работ по самообслуживанию и благоустройству территории колонии и т.д. То есть осужденный понял и желает изменяться и измениться в лучшую сторону. Вместе с тем, мотивация в этот период характеризуется ситуативностью и изменчивостью. Именно поэтому данная положительная тенденция еще неустойчивая, однако момент перехода отбывающего наказание на данный уровень целесообразно выделять.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Понятие, признаки и правовая природа обоснованного риска в уголовном праве российской федерации
Обоснованный риск - сравнительно новый для уголовного права РФ институт. Уголовному праву дореволюционного периода не было известно понятие риска. Ни в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года, ни в уголовном уложении 1903 года о нем не упоминается. Только в 20-х годах ХХ века, в ...

Методы и формы государственного регулирования сельского хозяйства и управления агропромышленным комплексом
Под методами государственного регулирования понимается совокупность определенных способов воздействия на всех участников аграрных правоотношений со стороны органов государственной власти в процессе реализации этими органами возложенных на участников аграрных правоотношений задач и функций. В сложив ...

Историческая школа права
В XVIII веке договорную и естественно-правовую теории стала теснить историческая школа права, стоявшая на позициях историзма в объяснении возникновения государства и права. По мнению английского парламентского деятеля Э. Бёрка: «Государственная жизнь определяется не абстрактными схемами и договором ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru