Юриспруденция » Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Степени исправления осужденных, отбывающих наказание, и их влияние на дифференциацию и индивидуализацию исправительного процесса в исправительных учреждениях

Страница 3

Показателями, дающими основание определять начальную позитивную степень исправления «ставший на путь исправления», следует считать:

1. Уголовно-правовые, уголовно-исполнительные, криминологические критерии: а) написание и принятие обязательства о правопослушном поведении (в течение первого месяца по прибытию в ИК); б) недопущение/отсутствие нарушений режима отбывания наказания (в течение не менее 6 месяцев), а при наличии взысканий – трудом и поведением стремление их снять и погасить; в) желание и прием (по письменному заявлению) в секцию самодеятельной организации и начало простого участия в ее работе; г) желание и начало участия в проведении воспитательных мероприятий; д) принимаемые меры по возмещению ущерба, причиненного преступлением, и по исполнительным листам (при их наличии) на содержание детей (частичное возмещение, т.е. денежные переводы потерпевшим или детям); е) стремление к образованию (поступление и учеба в школе, ПТУ колонии) и самообразованию (посещение библиотеки, чтение книг, газет, журналов).

2. Социальные критерии: а) наличие/отсутствие социально полезных связей: имелись/не имелись длительные/краткосрочные свидания (с кем, как часто); ведет/не ведет переписку с родными/близкими (с кем, как часто); получал/отправлял посылки, передачи и бандероли (когда, от кого или кому); использовал ли право на телефонные разговоры (когда, с кем);

б) уровень и состояние систем межличностных отношений: наличие/отсутствие семьи: взаимоотношения с родителями, супругом(ой), детьми, близкими; с кем поддерживает взаимоотношения из числа осужденных; поддерживает/не поддерживает нормы и традиции уголовного мира (да/нет, почему);

в) наличие/отсутствие деструктивных факторов, детерминировавших совершение преступления: стремится/не стремится решить вопрос о трудовом и бытовом устройстве после освобождения из колонии; при наличии в приговоре суда статьи 106 или 107 УК проходит/не проходит (сознательно желает или нет) курс лечения (какие результаты); отношение к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

г) показатели полноценности вхождения в социум в условиях свободы: уровень образования; соблюдает/не соблюдает санитарно-гигиенические правила самообслуживания; внешний вид опрятный/неопрятный; понимает/не понимает социальную сущность наказания; трудозанят на производстве ИК или нет (почему), норму выработки выполняет/не выполняет (почему), правила техники безопасности соблюдает/не соблюдает.

3. Психолого-педагогические критерии: а) отношение к совершенному преступлению (раскаялся); б) отношение к наказанию (справедливо назначено); в) признание своей вины; г) осознал необходимость отбыть наказание; д) отношение к проводимой воспитательной работе (положительное); е) отношение осужденного к самому себе (самооценка); ж) отношение к сотрудникам ИК (положительное); з) отношение к осужденным в ИК (положительное). При определении этого уровня исправления психолого-педагогические показатели должны обязательно иметь пусть и недостаточно выраженную, но положительную направленность.

Следует отметить, что установление первой положительной степени исправления и для сотрудников колонии, и для осужденного очень важно, т.к. это «первый шаг» к формированию готовности отбывающего наказание к правопослушному образу жизни в условиях свободы. В этой ситуации важно вовремя «… заметить наметившийся перелом, то есть изменившееся к лучшему отношение к труду, к собственному поведению, к общему образованию и профессиональной подготовке. Правоприменитель должен уяснить, что недостаточное внимание к человеку в этот период может надолго нарушить желание осужденного исправиться, подорвать веру в возможность стать лучше, а подчас даже усугубить отрицательные наклонности личности» [8, с. 227–228].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Органы опеки и попечительства
Случается так, что дети в силу различных обстоятельств остаются без попечения родителей. Для помощи таким детям во всех городах, районах создан специальные органы-органы опеки и попечительства. Закон возлагает на них обязанность выявлять детей, оставшихся без родительского попечения, устраивать их ...

Уголовная ответственность за кражу чужого имущества
В системе имущественных преступлений по российскому уголовному законодательству кража традиционно занимает первое место, хотя и не является самым опасным среди них. Наиболее существенно то, что кража всегда рассматривалась как основная, «типовая», форма завладения чужим имуществом. Признаки иных фо ...

Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Разделение властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и фун ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru