Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Страница 1

Контролирует деятельность Главного управления материальных ресурсов по Челябинской области Управление Федеральной антимонопольной службы, в частности - соблюдение законодательства при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Челябинской области.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом общее количество рассмотренных челябинским УФАС России заявлений по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд выросло с 1095 до 1237. Число рассмотренных жалоб участников размещений увеличилось с 473 до 565, количество рассмотренных жалоб выросло с 373 до 422, из них 248 жалоб признаны обоснованными, 174 – необоснованными. Количество заявлений на действия органов власти, ограничивающие конкуренцию, увеличилось с 92 до 118, количество ходатайств о предоставлении государственных и муниципальных преференций выросло с 276 до 385, количество возбуждённых дел сократилось со 128 до 101. Количество постановлений о наложении штрафов выросло со 130 до 198, взыскано штрафов на 2,37 миллиона рублей.

Большая часть проверенных заказов пришлась на строительство и медицину, где государственные закупки были наиболее дорогостоящими. Среди самых распространённых нарушений - необоснованное укрупнение лотов, что ограничивало круг участников и приводило к признанию торгов несостоявшимися, как правило, в пользу единственного участника.

Другое распространённое нарушение - объединение в один лот не связанного друг с другом дорогостоящего оборудования, выпускаемого различными производителями, что способствует заключению антиконкурентных соглашений и не даёт возможности снизить цену контракта на торгах. Наиболее опасное и труднодоказуемое нарушение – неправомерное формулирование условий торгов под конкретного производителя или поставщика услуг. Имели место неправомерные отказы в допуске участников к торгам путём затребования у них утративших силу учредительных документов; согласованные действия в сфере размещения заказов; фактическое выполнение работ до проведения аукциона; неправомерное распределение земельных участков; создание административных барьеров при переводе жилых помещений в нежилые; предоставление фиктивных, или неплатёжеспособных поручителей.

За отчетный период ГУМР Челябинской области принял участие в рассмотрении 93 жалоб участников размещения заказа, поступивших в Челябинское УФАС России. Из них признано:

- обоснованными – 29;

- частично обоснованными – 11;

- необоснованными – 53

Основания, по которым жалобы признаны обоснованными или частично обоснованными (как правило, имеет место более одного основания для признания жалобы обоснованной):

- на действия комиссии составляет - 19;

- на действия заказчика при разработке документации - 20;

- на действия заказчика, которые выразились в уклонении либо отказе, либо нарушении сроков заключения государственного контракта – 5.

В 2011 году большинство жалоб подано на:

- Министерство здравоохранения Челябинской области – 30;

- Министерство социальных отношений – 17;

- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области – 10;

-Главное управление лесами Челябинской области – 6.

Кроме того, за 2011 год в ГУМР Челябинской области из Челябинского УФАС России поступило 28 и из Главного контрольного управления Челябинской области 2 уведомления о проведении внеплановых проверок соблюдения требований законодательства при размещении заказов.

По результатам проведения внеплановых проверок Челябинским УФАС России приняты решения о нарушении законодательства при размещении заказа в 18 случаях, в 7 случаях нарушений не установлено, в 3 случаях дело прекращено. Главным контрольным управлением Челябинской области принято решение о нарушении законодательства при размещении заказа в одном случае.

Большинство проверок проводилось в отношении:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Общие положения о недействительных сделках
Статус: Закон вступил в силу 1 сентября 2013 г. (за исключением отдельных положений). Краткая информация об основных изменениях . В документе установлены следующие изменения: 1) введена специальная статья, касающаяся согласия на совершение сделки; 2) отменена сверхимперативная норма об обязательной ...

Объект преступления против здоровья человека
Родовым объектом анализируемых преступлений, а также и непосредственным, является здоровье другого человека как определенное физиологическое состояние организма конкретного лица, каким бы оно ни было. Поэтому посягательство на любое здоровье человека, влекущее ухудшение его состояния, следует рассм ...

Расовая теория
Представителями расовой теории считаются Ж. Гобино и Ф. Ницше. Теория говорит о том, что человеческие расы не равны – их можно разделить на высшие и низшие. Высшие расы имеют превосходство над низшими, поэтому они претендуют на роль властителей во всем мире, они призваны господствовать, навязывать ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru