Юриспруденция » Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан » Омбудсмен как институт защиты прав и свобод человека

Омбудсмен как институт защиты прав и свобод человека

Страница 6

Под защитой прав человека имеется ввиду защищенность человека от государства и его органов, ущемляющих права личности. Государство может предложить такую защиту своим гражданам только посредством юридических норм. В этом одна из главных трудностей реализации положений, заключенных во Всеобщей декларации прав человека и международных конвенциях по правам человека. Когда естественные права человека закрепляются в законах государства, то они становятся правами гражданина страны.

На современном этапе проблема преступлений против прав и свобод приобрела еще большую актуальность, остро стоит вопрос об обеспечении эффективности этой деятельности при условии четкой организации, мониторинга мероприятий по защите прав и свобод, совершенствования кадрового потенциала всех подразделений, занятых этим направлением работы, усиления правовой пропаганды с использованием средств массовой информации, активизации деятельности общественных организаций, развитию правой культуры. Только на основании этих мероприятий, на наш взгляд, защита прав и свобод граждан Казахстана должно осуществляться комплексно и далее с использованием всех профилактических видов деятельности, как государственными структурами, так и неправительственным сектором. Это общенациональная задача на пути построения цивилизованного гражданского общества и демократического правового государства.

Согласно мнению ряда ученых в числе основных направлений работы омбудсмена можно отметить следующие:

наблюдение за соблюдением в республике прав человека и выработка рекомендаций по уже проверенным и изученным фактам их нарушения.

расследование фактов нарушения прав человека.

проведение сбора информации и составление отчетов для соответствующих международных структур по правам человека.

осуществление просветительской деятельности.

Из четырех основных направлений деятельности только по двум первым институтом осуществляется практическая деятельность, вносятся коррективы в деятельность судебных и правоохранительных органов Республики Казахстан. Выявление фактов нарушений прав человека будет осуществляться путем направления в соответствующие инстанции запросов и проверки государственных органов, в системе которых произошли нарушения прав человека. Т.е. признание фактов правонарушений в отношении граждан будут выявлены или не выявлены самими органами, виновными в этом. Естественно, таких фактов будет немного.

Дальнейшее совершенствование законодательства об Уполномоченном по правам человека, с учетом мирового опыта, может происходить в следующих направлениях. В настоящее время Положение об уполномоченном по правам человека содержит общую констатацию независимости деятельности уполномоченного, что закономерно требует конкретизации и дополнений.

В частности, представляется возможным:

предусмотреть особый порядок привлечения Уполномоченного к уголовной или административной ответственности.

закрепить меры ответственности за вмешательство в деятельность Уполномоченного, воспрепятствование его работе, неисполнение должностным лицом обязанностей в отношении сотрудничества с Уполномоченным;

предусмотреть возможность отказа Уполномоченного от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу по обстоятельствам, ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;

На сегодняшний день до конца не выяснена структура института Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан: демократична ли вертикально структурированная система или же уполномоченные на местах должны быть независимы от центральной власти. Согласно положению об Уполномоченном по правам человека Уполномоченный назначается на должность Президентом Республики Казахстан после консультаций с Комитетами Палат Парламента Республики Казахстан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Квалификация присвоения и растраты
В статье 160 УК РФ предусмотрена ответственность за две самостоятельные формы хищения чужого имущества – его присвоение и растрату, каждая из которых имеет свои объективные особенности, присущие этим способам изъятия и обращения предметов посягательства в пользу виновного или других лиц. Присвоение ...

Пути решения совершенствования законодательства в области контроля над соответствием
В данном параграфе анализируется система законодательных и других нормативных правовых актов, устанавливающих порядок представления сведений о расходах, новые правила контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципаль ...

Правовой статус дознавателя
Дознаватель наделен следующими основными правами: 1) при проверке сообщения о преступлении требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (ч.1 ст.144 УПК РФ); 2) ходатайствовать о продлении срока проверки сообщения о преступлении до 10 суток (в отдель ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru