Комиссия по правам человека при Главе государства считает необходимым создание такого правозащитного комплекса в рамках разрабатываемого Комиссией по правам человека с участием ПРООН, Центра ОБСЕ в Алматы, других международных организаций, государственных органов и НПО страны Национального плана действий в области прав человека на 2011-2015 годы.
Выработанные Комиссией по правам человека рекомендации, посвященные вопросам совершенствования системы обеспечения и защиты, прав человека в Республике Казахстан направлены в соответствующие государственные органы для реализации и использования в работе.
Сегодня необходимо понимание того, что Конституция будет служить народу лишь в том случае, когда все будут подчинены Основному закону. "Однако здесь важно трактовать Конституцию не в узком смысле как Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы взаимоотношений государства и общества. Конституцию в данном контексте важно трактовать более широко и исходить из ее социального предназначения в обществе" [66, с. 22].
Становление и функционирование правового общества во внегосударственной сфере общественных отношений не означает его изолированности от государственно-правовых институтов, организационной деятельности государственных органов и организаций, правовых средств воздействия на деятельность организаций и поведение людей в системе общества. Конституция закрепляет основы формирования, развития и защиты современного общества, определяет начала его взаимосвязей с государством. Она должна провозгласить приоритет гражданского общества над государством, обеспечивающим условия нормального его функционирования.
Исходя из всего сказанного формирование правового общества в Республике Казахстан связано с решением следующих задач:
Совершенствованием законодательной базы, способствующей развитию и укреплению прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан.
Созданием экономической основы общества, которая базировалась бы на эффективном товарном производстве и рыночной экономике, исключающей экономическое принуждение. По своему характеру эта экономика должна быть многоукладной, сочетающей возможности частных, кооперативных, коллективных и государственных товаропроизводителей — собственников;
Достижением экономической свободы и самостоятельности граждан. Это возможно в том случае, если сами граждане являются хозяевами произведенного ими общественного продукта;
Изменением социально-экономической системы общества и формированием "среднего класса", который бы состоял из квалифицированных, инициативных и предприимчивых работников с достаточно высоким уровнем доходов;
Демократическим преобразованием политической системы, которое связано с повышением роли партий и общественных движений, средств массовой информации в жизни государства, развитием политического многообразия. Это позволит оказать стабилизирующее воздействие на общество, будет способствовать широкому привлечению граждан к участию в политической жизни и общественном управлении.
Повышением роли граждан в социально-политической жизни общества и деятельности различных общественных формирований, развитием общего уровня гражданской культуры
Экологическая
информация в российском законодательстве
В России в целом довольно развитое законодательство, регламентирующие право на получение экологической информации. Как уже отмечалось выше, информационные права граждан находятся в тесной взаимосвязи с экологическими и способствуют их реализации. В ст. 42 Конституции РФ говорится о том, что каждый ...
Понятие и особенности системы органов исполнительной
власти субъектов РФ
Конституция РФ определила основные начала в образовании региональных исполнительных органов самым общим образом. Отсутствие конкретизированного законодательства в данной сфере породило множество проблем в административной организации субъектов РФ. Органы исполнительной власти в настоящее время созд ...
Преступления, связанные с аморальным отношением к истории и культуре
государства
Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры (ст. 243 УК РФ). Предметами преступления являются памятники истории и культуры, природные комплексы или объекты, взятые под охрану государства, а также предметы или документы, имеющие историческую или культурную ценность. Памятниками истории ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.