Юриспруденция » Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан » Омбудсмен как институт защиты прав и свобод человека

Омбудсмен как институт защиты прав и свобод человека

Страница 3

Согласно Указа Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002 года №947. Об учреждении должности Уполномоченного по правам человека "Положение об Уполномоченном по правам человека" уполномоченный назначается на должность Президентом Республики Казахстан после консультаций с Комитетами Палат Парламента Республики Казахстан, перечень которых определяется Президентом Республики Казахстан, а освобождение его от должности Президентом Республики Казахстан.

Порядок формирования и срок полномочий омбудсменов оговаривается конституциями или конституционными законами. В Казахстане этот срок полномочий - 5 лет со дня его назначения, причем одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более двух раз подряд.

Степень реализации прав человека определяется уровнем развития права в обществе, наличием в стране правового государства. Поскольку правовое государство и есть важнейшее условие реализации прав человека. Государство в такой степени признается правовым, в какой им признаются, уважаются, обеспечиваются, осуществляются и защищаются права человека.

Не должно быть, каких либо серьезных государственных интересов, которые бы оправдали ущемление основных прав человека. Однако натура государства в отношении прав человека противоречива. Оно и основной гарант их соблюдения и защиты, но также и основной нарушитель. Таким образом, должен быть некий социальный институт, защищающий гражданина от государства, от действий органов государственной администрации. Этим и занимается институт омбудсмена.

С точки зрения гражданина, омбудсмен представляет собой должностное лицо, к которому можно обратиться в случае недовольства административным решением, процессом его принятия, а также действиями работников государственного аппарата.

Мировая практика показывает, что, в отличие от судебных и правоохранительных органов, в основном отстаивающих право само по себе, Уполномоченный, защищая исключительно индивидуальные права и интересы людей, вызывает у них большее доверие, формирующее, в свою очередь, уже доверие к власти. Вместе с тем надо открыто признать, что люди зачастую возлагают чрезмерно большие надежды на институт омбудсмена. Дело в том, что компетенция этого органа ограничивается лишь рекомендациями для государственных органов и должностных лиц. Однако мандат ограниченной компетенции омбудсмена не должен вызывать сомнения в его надобности. Опыт других стран также показывает, что институт омбудсмена может выполнять важные функции, отличные от реализуемых судами и прокуратурой, так как он обладает рядом преимуществ.

В снижении напряженности взаимоотношений "государство гражданин" заинтересованы не только граждане, но и само государство. Общность проблем (бюрократизация управления, падение авторитета власти) обуславливают признание идеи омбудсмена в странах с разнообразными конституционными традициями и уровнем жизни. Несмотря на все достоинства традиционной юстиции, она обладает и очень существенными недостатками, такими как громоздкость процедур, их чрезмерная сложность и длительность, а также высокая стоимость процесса.

Законодательно признается, что омбудсмен является дополнительным средством правовой защиты по отношению к существующим правовым механизмам. Институт омбудсмена предоставляет максимально индивидуализированную помощь, свободную от формальных процессуальных требований и неограниченную жесткими правовыми (законодательными) рамками. Человек обычно предпочитает неформальные средства правовой защиты своих интересов.

Омбудсмена можно назвать скорее "магистратурой убеждения", поскольку он использует "оружие" гласности, критики и убеждения. Он решает в различных странах сходные задачи: придает правовой системе жизнеспособность, гуманизирует ее и смягчает существующие в ней противоречия. В круг функциональных обязанностей нового органа входит принятие и осуществление мер в пределах своей компетенции по наблюдению и восстановлению прав и свобод человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Понятия и существенные условия, форма договора займа
Согласно Гражданскому кодексу РФ по договору займа займодавец передает в собственность заемщика деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется их возвратить. Как видно, существенным признаком, характеризующим правовую природу этого договора, является то, что он считае ...

Права арендатора на земельном участке
Здания и сооружения, относятся к объектам недвижимости, неразрывно связанным с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Владение и пользование такими объектами со стороны арендатора предполагает наличие у него определенных прав и в отношении земельного участка ...

Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср по конституции 1978 года
В Белорусской ССР изменения, происшедшие в экономической, социальной и политической жизни республики после Конституции 1937 г., наличие большого количества нормативно-правовых актов, принятие Конституции СССР 1977 г. обусловили принятие новой Конституции БССР. 14 апреля 1978 г. девятая сессия Верхо ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru