Юриспруденция » Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью » Значение учета и регистрации муниципальной собственности

Значение учета и регистрации муниципальной собственности

Страница 1

В целях построения грамотной концепции управления муниципальной собственностью администрации муниципального образования следует ответить на три главных вопроса:

- чем управляет поселение, что предполагает составление полного перечня движимого и недвижимого имущества, муниципальных предприятий и учреждений, имущества казны;

- кто владеет имуществом и пользуется им (составление списка пользователей каждым объектом имущества - физических или юридических лиц);

- как поселение управляет своим имуществом, в соответствии в чем, по каждому объекту необходимо определить метод управления - хозяйственное ведение, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Названное право закреплено в главе 8 «Местное самоуправление» Конституции РФ, в ФЗ №131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Законе Краснодарского края от 29.11.2005 № 950-КЗ «Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период».

При этом основная сложность процесса управления заключается в том, что, во-первых, управленческие решения должны приносить пользу жителям поселения, а, во-вторых, за нарушение действующего законодательства при сделках с имуществом предусмотрена административная и уголовная ответственность. Т.е. необходимо выполнить главную задачу: обеспечить соответствие положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью действующему федеральному и краевому законодательству.

Один из основных разделов Положения - «Учёт муниципальных объектов и ведение реестра муниципальной собственности». Имущество, поименованное в законе (по каждому конкретному поселению), составляет основу реестра муниципальной собственности этого поселения.

Задачи учёта имущества и ведения реестра следующие:

- обеспечение полного учёта объектов в реестре;

- систематическая инвентаризация имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущества казны;

- выявление на территории поселения бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, включение его в реестр муниципальной собственности и определение методов управления по каждому объекту (оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда, доверительное управление, концессионное соглашение, продажа и т.д.);

- включение в реестр муниципальной собственности безвозмездно передаваемого поселению имущества;

- включение в реестр муниципальной собственности приобретённого (реконструированного, построенного) за счет бюджета имущества (части имущества) и заключение соответствующих договоров использования такого имущества (аренда, доверительное управление, концессионное соглашение, продажа и т.д.);

- обеспечение объектов муниципальной собственности документацией по технической инвентаризации, правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами на землю, отчётами о рыночной оценке в целях привлечения инвестиций (капитальный ремонт, реконструкция, пристройка) физических и юридических лиц в муниципальные объекты, имеющие высокую степень износа, на условиях общей долевой собственности.

Для того чтобы выполнить эти задачи, поселению необходимо:

обеспечить представление всеми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также юридическими и физическими лицами, использующими имущество казны, карт реестра муниципальной собственности в установленные поселением сроки (не менее одного раза в год);

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Как стать арбитражным управляющим
В соответствии с действующим законодательством арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных уста ...

Методика расследования разбоев и грабежей
Грабеж - это открытое хищение чужого имущества (ст. 161 УК РФ). Под разбоем понимается нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья (ст. 162 УК РФ). Большинство грабежей и разбойных нападений совершается с целью завладения личным иму ...

Формы доступа к информации. Институт аккредитации
Доступ к информации можно получить, используя различные формы. Наиболее распространенными формами являются: устный или письменный запрос, аккредитация, личные контакты. Правовое обоснование имеют запрос и аккредитация. Согласно Закону «О средствах массовой информации» (Закон РФ от 27.12.1991 г. №21 ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru