Юриспруденция » Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров » Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Страница 6

Приоритетной задачей следует также считать разработку, корректировку и координацию выполнения Комплексной государственной программы по контролю за наркотиками. Программа должна обеспечить практическое осуществление государственной политики в этой сфере по основным направлениям с учетом их зависимости от конкретных социально-экономических условий и региональной специфики.

В среднесрочной и долговременной перспективе при формировании государственной политики по контролю за наркотиками следует использовать результаты фундаментальных научных исследований и международного сотрудничества в данной области. С их учетом целесообразно совершенствовать существующую законодательную базу. Важно шире использовать экономические и финансовые рычаги, тщательно учитывая при этом региональные различия.

Государственная политика по контролю за наркотиками должна быть нацеленной на комплексную профилактику их распространения и проводиться в неразрывной связи с деятельностью по сохранению психического здоровья нации при соблюдении принципов сбалансированного применения воспитательных и принудительных мер, скоординированного проведения просветительных, лечебно-реабилитационных и правоохранительных мероприятий.

Необходимо принятие таких мер, которые не только исключили бы распространение немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, но и способствовали разрушению их финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей. Кроме того, важно контролировать и регулировать использование наркотиков, наладить обычные формы контроля над наркотиками и тем самым сохранить и укрепить наше цивилизованное общество.

Подводя итоги проделанного исследования, необходимо отметить следующее.

Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность. Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве.

Безусловно, это не исчерпывающий перечень негативных последствий, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств. По экспертным оценкам, только экономический ущерб такого оборота и потребления составляет около 15% внутреннего валового продукта России.

Отмечается высокая прибыльность наркобизнеса в России, составляющая от 400 до 1000%. По данным, приведенным на 2-м Международном конгрессе по противодействию наркотикам, состоявшемся в июне 2003 г., доходы преступников от незаконного оборота наркотиков в России составляют 8-10 млрд. долларов США.

Подобные доходы, безусловно, определяют привлекательность этого вида преступной деятельности, влияют на преступную консолидацию и порождают транснациональный характер наркобизнеса.

Развитие криминогенных процессов в РФ проецируется на наркоситуацию в Ямало-Ненецком округе. Ежегодный анализ наркоситуации в ЯНАО показывает, что очагами распространения наркомании и наркопреступности являются наиболее крупные нефтегазовые центры – города Ноябрьск и Новый Уренгой, а также надымский район, где соредоточено более пятидесяти процентов населения (297,6 тысяч человек) и сконцентрировано семьдесят процентов наркозависимых, официально состоящих на медецинском учете. В этих муниципальныз образованиях выявлено свыше шестидесяти процентов наркопреступлений.

Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, принятая в 1993 году, в полной мере реализована не была.

Органы внутренних дел Российской Федерации, как одни из основных субъектов противодействия незаконному обороту наркотиков, реально осознавая серьезность последствий нарастающей наркотизации населения и понимая, что одних усилий правоохранительных органов в сдерживании ее роста будет явно недостаточно, с 1994 года проводили активную работу по консолидации заинтересованных ведомств и учреждений исполнительной власти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Система органов государства, их структура и компетенция
Государственные органы демократического государства образуют в своей совокупности определенную систему, обладающую характерными признаками. Так, данная система органов государства, обладает единством, которое обусловлено социальной сущностью государственных органов, общностью их задачи и функций. Э ...

Сущность и назначение государства. Его функции
Государство и общество не тождественны, их следует различать. При явной взаимосвязи понятий «общество», «страна» и «государство» они, эти понятия, имеют, тем не менее, разное смысловое содержание. «Общество» – понятие, непосредственно характеризующее социальную организацию страны и потому занимающе ...

Виды поощрений государственных служащих
Поощрения являются важным средством воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Они применяются к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение ими своих должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru