Юриспруденция » Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров » Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Страница 7

Однако принятых мер оказалось недостаточно. Не было сформировано общественное сознание. Запоздалые реакции средств массовой информации и невключение механизмов ранней профилактики привели к тому, что население оказалось не готовым к противодействию массовому злоупотреблению наркотиками. Главными причинами такого положения дел являются недостаточный уровень организации информационного обеспечения деятельности у самих субъектов правоохранительной деятельности, недооценивание полезности зарубежного опыта, приоритетность уголовно-правовых методов над иными мерами социальной политики.

На этом фоне принимаемые меры в области административных, силовых и репрессивных методов оказались недостаточно эффективными.

Таким образом, распространение и употребление наркотиков в России, наркотизация населения становятся общенациональной проблемой, которая по своим долгосрочным последствиям относится к категории прямых угроз национальной безопасности.

Актуальность рассмотреных вопросов, связанных с организацией обеспечения деятельности Федеральной службы по контролю за наркотиками подтверждается остротой состояния наркоситуации в России.

Между тем было бы неверным утверждать, что российское общество и государство оставались безучастными к растущей наркоугрозе. С середины 80-х годов прошлого столетия, с того самого момента, как проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью стали признаваться актуальными, не проходило года, без принятия каких-либо мер законодательного, организационно-управленческого и иного характера.

Субъективно воля государства и общества была направлена на противодействие распространению наркотиков среди населения, сокращению масштабов наркопреступности.

Однако объективные результаты свидетельствуют, что принимаемые меры оказались малоэффективными, потому что:

на протяжении последних десяти лет неуклонно продолжался рост преступлений, связанных с наркотиками (их незаконный оборот);

стремительными темпами расширялась наркотизация населения, в первую очередь среди молодежи;

наркопреступность приобрела черты организованности, а доходы от наркобизнеса являются источником материальной поддержки криминального мира;

отечественная наркопреступность установила тесные связи с преступными зарубежными сообществами, специализирующимися в сфере незаконного оборота наркотиков;

территория России регулярно используется для транзитных незаконных перевозок наркотиков из одних регионов мира в другие;

незаконный ввоз наркотиков в Российскую Федерацию приобрел значительные масштабы;

доходы, полученные от наркобизнеса, отмываются и вкладываются в легальную сферу экономки, используются для коррумпирования чиновников самых разных уровней и ведомств.

Приходится с сожалением признать, что цели и задачи, поставленные в 1993 г. Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации - предупреждение роста потребления и незаконного оборота наркотиков, а в более отдаленной перспективе - их снижение, - остались не только невыполненными, но более того - наркоситуация в стране еще значительнее ухудшилась, а проблема наркотиков из собственно криминальной проблемы борьбы с общеуголовной преступностью, (одним из её видов) превратилась в социальную.

Как известно, злоупотребление наркотиками вызывается большим кругом факторов. В настоящее время общепризнанно, что наркомания и связанные с ней явления имеют глубокие социальные корни, являются отражением процессов, протекающих во всех сферах общества, и говорят, прежде всего, о неблагополучии в обществе.

Применительно к России конца XX начала XXI вв. такими глубинными факторами риска наркомании стали духовный и идейный, культурный кризис общества, экономическая и политическая перестройка, повлёкшая серьезные сдвиги в социальной структуре, материальном положении различных слоев населения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Представители работников и работодателей как социальные партнеры
Главными субъектами социального партнерства являются работники и работодатели в лице своих представителей. Согласно ст. 29 ТК РФ представителями работников в социальном партнерстве выступают: профессиональные союзы и их объединения, различные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общеро ...

Деньги как объект гражданских прав
По своей материальной природе деньги относятся к вещам, но ввиду их особой роли в экономическом обороте правовое регулирование отношений по поводу денег имеет значительные особенности. Денежные знаки относятся к вещам, определенным родовыми признаками, и являются вещами заменимыми. Однако в противо ...

Юридические аспекты при заключении и изменении трудового договора
Действующее трудовое законодательство устанавливает определенную процедуру приема на работу, заключения трудового договора, их документальное оформление. В современных условиях работодатели подходят к вопросу оформления приема на работу различно, впадая порой в ту или иную крайность. В одном случае ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru