Юриспруденция » Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров » Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Страница 7

Однако принятых мер оказалось недостаточно. Не было сформировано общественное сознание. Запоздалые реакции средств массовой информации и невключение механизмов ранней профилактики привели к тому, что население оказалось не готовым к противодействию массовому злоупотреблению наркотиками. Главными причинами такого положения дел являются недостаточный уровень организации информационного обеспечения деятельности у самих субъектов правоохранительной деятельности, недооценивание полезности зарубежного опыта, приоритетность уголовно-правовых методов над иными мерами социальной политики.

На этом фоне принимаемые меры в области административных, силовых и репрессивных методов оказались недостаточно эффективными.

Таким образом, распространение и употребление наркотиков в России, наркотизация населения становятся общенациональной проблемой, которая по своим долгосрочным последствиям относится к категории прямых угроз национальной безопасности.

Актуальность рассмотреных вопросов, связанных с организацией обеспечения деятельности Федеральной службы по контролю за наркотиками подтверждается остротой состояния наркоситуации в России.

Между тем было бы неверным утверждать, что российское общество и государство оставались безучастными к растущей наркоугрозе. С середины 80-х годов прошлого столетия, с того самого момента, как проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью стали признаваться актуальными, не проходило года, без принятия каких-либо мер законодательного, организационно-управленческого и иного характера.

Субъективно воля государства и общества была направлена на противодействие распространению наркотиков среди населения, сокращению масштабов наркопреступности.

Однако объективные результаты свидетельствуют, что принимаемые меры оказались малоэффективными, потому что:

на протяжении последних десяти лет неуклонно продолжался рост преступлений, связанных с наркотиками (их незаконный оборот);

стремительными темпами расширялась наркотизация населения, в первую очередь среди молодежи;

наркопреступность приобрела черты организованности, а доходы от наркобизнеса являются источником материальной поддержки криминального мира;

отечественная наркопреступность установила тесные связи с преступными зарубежными сообществами, специализирующимися в сфере незаконного оборота наркотиков;

территория России регулярно используется для транзитных незаконных перевозок наркотиков из одних регионов мира в другие;

незаконный ввоз наркотиков в Российскую Федерацию приобрел значительные масштабы;

доходы, полученные от наркобизнеса, отмываются и вкладываются в легальную сферу экономки, используются для коррумпирования чиновников самых разных уровней и ведомств.

Приходится с сожалением признать, что цели и задачи, поставленные в 1993 г. Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации - предупреждение роста потребления и незаконного оборота наркотиков, а в более отдаленной перспективе - их снижение, - остались не только невыполненными, но более того - наркоситуация в стране еще значительнее ухудшилась, а проблема наркотиков из собственно криминальной проблемы борьбы с общеуголовной преступностью, (одним из её видов) превратилась в социальную.

Как известно, злоупотребление наркотиками вызывается большим кругом факторов. В настоящее время общепризнанно, что наркомания и связанные с ней явления имеют глубокие социальные корни, являются отражением процессов, протекающих во всех сферах общества, и говорят, прежде всего, о неблагополучии в обществе.

Применительно к России конца XX начала XXI вв. такими глубинными факторами риска наркомании стали духовный и идейный, культурный кризис общества, экономическая и политическая перестройка, повлёкшая серьезные сдвиги в социальной структуре, материальном положении различных слоев населения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Правила оборота алкоголя в Российской Федерации
1. Требования к документам, сопровождающим оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии с требованиями ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ только при наличии следующих сопроводите ...

Лишение и пожизненное лишение свободы
Лишение свободы было и остается основным видом наказания в России. Согласно Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. лишение свободы в "лестнице наказаний" относилось к главным и отличалось значительным своеобразием, составляя центр системы наказаний. Следует отметить, что ...

Брак как форма государственного признания отношений между мужчиной и женщиной
Для современного белорусского государства характерны деформации семьи и брака как общественных институтов. Если в советские времена представление о семье как о ячейке общества, вне которой человек является социально ущербным, было преобладающим, то теперь отношение прямо противоположно. На мой взгл ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru