Юриспруденция » Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров » Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Страница 5

Социальная и медицинская помощь системным наркопотребителям. Сегодня существуют программы помощи заядлым курильщикам и алкоголикам, призванные по мере возможности предотвратить среди них заболеваемость и смертность. Люди, употребляющие другие наркотики, тоже должны получать эффективную помощь для поддержания удовлетворительного физического и морального состояния. Некоторые наркоманы, скорее всего, никогда не смогут побороть зависимость. Они должны иметь возможность доступа к заместительным медикаментозным терапиям. Цель этого – дать наркоманам возможность «достойно жить», это открывает пути осуществления целого ряда обычных социальных мероприятий, которые могут привести к маленьким, но важным победам: противодействие эпидемии ВИЧ, улучшение криминогенной обстановки.

Контроль нелегального рынка наркотиков. Стоит переключить основное внимание с уголовного преследования потребителей на крупных распространителей. Можно добиться определенных положительных результатов в данном направлении, если при помощи специальных мер избавить наркоманов от необходимости торговать наркотиками для поддержания собственного существования.

Исходя из указанных соображений, следует сделать вывод о том, что актуальность вопроса обусловливается решением двух новых проблем: формирования целостной теоретической платформы для преобразований в системе информационного обеспечения деятельности ФСКН России и научной разработки на этой основе предложений по совершенствованию данного вида деятельности.

Совершенствование уголовной ответственности и назначения наказания за преступление, предусмотренное ст. 228 УК РФ может в определенной степени способствовать уменьшению сферы предложения и потребления наркотиков и распространению наркомании в России.

Государственная политика по контролю за наркотиками должна обеспечивать баланс мер, направленных на предупреждение и пресечение незаконного предложения наркотических средств и уменьшение спроса на них, и строиться по следующим главным направлениям: совершенствование порядка регулирования законного оборота наркотических средств; борьба с их незаконным оборотом; предупреждение незаконного потребления этих средств; лечение и социальная реабилитация больных наркоманией.

Осуществление контроля за наркотиками должно учитывать возможности макросоциального регулирования сложных психосоциальных явлений, к которым относится распространение наркотиков, и опираться на постоянную оценку изменений ситуации, научный анализ данной проблемы, быть реалистичным, последовательным, обладать достаточной гибкостью и реализовываться в соответствии с системой приоритетов, основанных на конкретных социально-экономических условиях.

Первоочередными в течение ближайшего периода следует считать задачи по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности по контролю за оборотом наркотиков, созданию межведомственной системы оперативного сбора и анализа информации об их распространении, широкому внедрению объективных методов идентификации наркотических средств, совершенствованию медицинских и юридических подходов к раннему выявлению их незаконных потребителей, а также выделению групп населения с повышенным риском незаконного потребления наркотиков и дифференцированному проведению в отношении них предупредительных мероприятий.

Серьезное внимание должно быть также уделено организации действенного таможенного и пограничного контроля, пресечению ввоза в Российскую Федерацию и транзита через ее территорию наркотиков.

Необходимо обеспечить соблюдение технологических и контрольных требований при производстве, проведение целенаправленных мероприятий по выявлению подпольного изготовления наркотических средств, в том числе для предотвращения их поступления в незаконный оборот из медицинских учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Формы общественных объединений, их права и обязанности
В Республике Беларусь отсутствует специальное законодательство, регулирующее организационно-правовые формы создания и деятельности общественных объединений. Общественные объединения являются некоммерческими организациями. В силу пункта 3 ст. 46 ГК Республики Беларусь “Юридические лица, являющиеся н ...

О возможности регистрации права собственности на недвижимое имущество на основании решения суда
прав, государственная регистрация права может быть произведена на основании решения суда, вынесенного в рамках искового производства. Практика установления фактов владения и пользования недвижимым имуществом на праве собственности получила широкое распространение именно в тех случаях, когда спор о ...

Представительство в уголовном судопроизводстве интересов доверителя — потерпевшего, частного обвинителя, гражданского истца
Представителями потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя могут быть адвокаты, а представителями гражданского истца, являющегося юридическим лицом, также иные лица, правомочные в соответствии с Гражданским Кодексом представлять его интересы. По постановлению мирового судьи в качестве п ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru