Юриспруденция » Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров » Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Уголовное законодательство в части реализации отечественной наркополитики

Страница 5

Социальная и медицинская помощь системным наркопотребителям. Сегодня существуют программы помощи заядлым курильщикам и алкоголикам, призванные по мере возможности предотвратить среди них заболеваемость и смертность. Люди, употребляющие другие наркотики, тоже должны получать эффективную помощь для поддержания удовлетворительного физического и морального состояния. Некоторые наркоманы, скорее всего, никогда не смогут побороть зависимость. Они должны иметь возможность доступа к заместительным медикаментозным терапиям. Цель этого – дать наркоманам возможность «достойно жить», это открывает пути осуществления целого ряда обычных социальных мероприятий, которые могут привести к маленьким, но важным победам: противодействие эпидемии ВИЧ, улучшение криминогенной обстановки.

Контроль нелегального рынка наркотиков. Стоит переключить основное внимание с уголовного преследования потребителей на крупных распространителей. Можно добиться определенных положительных результатов в данном направлении, если при помощи специальных мер избавить наркоманов от необходимости торговать наркотиками для поддержания собственного существования.

Исходя из указанных соображений, следует сделать вывод о том, что актуальность вопроса обусловливается решением двух новых проблем: формирования целостной теоретической платформы для преобразований в системе информационного обеспечения деятельности ФСКН России и научной разработки на этой основе предложений по совершенствованию данного вида деятельности.

Совершенствование уголовной ответственности и назначения наказания за преступление, предусмотренное ст. 228 УК РФ может в определенной степени способствовать уменьшению сферы предложения и потребления наркотиков и распространению наркомании в России.

Государственная политика по контролю за наркотиками должна обеспечивать баланс мер, направленных на предупреждение и пресечение незаконного предложения наркотических средств и уменьшение спроса на них, и строиться по следующим главным направлениям: совершенствование порядка регулирования законного оборота наркотических средств; борьба с их незаконным оборотом; предупреждение незаконного потребления этих средств; лечение и социальная реабилитация больных наркоманией.

Осуществление контроля за наркотиками должно учитывать возможности макросоциального регулирования сложных психосоциальных явлений, к которым относится распространение наркотиков, и опираться на постоянную оценку изменений ситуации, научный анализ данной проблемы, быть реалистичным, последовательным, обладать достаточной гибкостью и реализовываться в соответствии с системой приоритетов, основанных на конкретных социально-экономических условиях.

Первоочередными в течение ближайшего периода следует считать задачи по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности по контролю за оборотом наркотиков, созданию межведомственной системы оперативного сбора и анализа информации об их распространении, широкому внедрению объективных методов идентификации наркотических средств, совершенствованию медицинских и юридических подходов к раннему выявлению их незаконных потребителей, а также выделению групп населения с повышенным риском незаконного потребления наркотиков и дифференцированному проведению в отношении них предупредительных мероприятий.

Серьезное внимание должно быть также уделено организации действенного таможенного и пограничного контроля, пресечению ввоза в Российскую Федерацию и транзита через ее территорию наркотиков.

Необходимо обеспечить соблюдение технологических и контрольных требований при производстве, проведение целенаправленных мероприятий по выявлению подпольного изготовления наркотических средств, в том числе для предотвращения их поступления в незаконный оборот из медицинских учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Михаил Фёдорович
К первым Романовым историки относят Михаила Фёдоровича (1613 - 1645 гг.) и его сына Алексея Михайловича (1645 - 1676 гг.). Все 32-летнее царствование Михаила Федоровича показывает нам, что сила Государя – в верности Богу, сила государства – в верности и преданности народа своему Государю. Народ, чт ...

Социально-партнерские соглашения
Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотрас ...

Правовые основы участия населения в решении вопросов местного значения
Любое государство напрямую заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местных органов власти, которые соответствуют его политике и поддерживаются населением. Достижению этих целей служит деятельность органов местного самоуправления. Признание местного самоуправления, как института ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru