Сроки разрешения заявлений, сообщений (до 3-х дней, от 3 до 10 дней, свыше 10 дней, до 30 дней), нарушены сроки проверки из числа принятых решений, характер нарушений, выявленных в ходе проверки;
Кем принимались решения в порядке ст.145 УПК РФ (следователи, дознаватели, органы дознания);
Номера материалов об отказе в возбуждении уголовного дела и уголовных дел, возбужденных в истекшем периоде в связи с отменой постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, в том числе после отмены с проведением дополнительной проверки, где инициатором отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела был прокурор (с указанием статьи УК РФ, даты возбуждения);
Принятые меры прокурорского реагирования (внесено представление, наказано по представлениям прокурора, проведено проверок в порядке ст.144 УПК РФ в отношении должностных лиц поднадзорных органов, возбуждено в отношении них уголовных дел – с приложением копий соответствующих решений);
Анализ результативности мер реагирования по результатам предыдущей проверки (в том числе, решение организационных вопросов, оказывалась ли прокуратурой практическая, методическая помощь в улучшении работы по разрешению заявлений, сообщений о преступлениях, сколько и с кем проведено занятий, их темы);
Конкретные предложения прокурора по улучшению работы поднадзорного органа, а также совершенствованию надзора на данном участке.
Кроме того, такого рода проверки могут проводиться при рассмотрении заявлений, жалоб и иных обращений на действия и решения соответствующих субъектов уголовного процесса либо по результатам их рассмотрения.
Проверка законности процессуальных решений, принимаемых по заявлениям, сообщениях о преступлениях (ст.37 УПК РФ).
Круг этих решений определен ч.1 ст.145 УПК РФ и включает в себя, как было отмечено ранее, решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передачи сообщения по подследственности, по уголовным делам частного обвинения – в суд. Определенной особенностью этого полномочия является обязательность проведения проверки законности решения о возбуждении уголовного дела, которая осуществляется во всех случаях без исключения в связи с получением согласия прокурора на возбуждение уголовного дела.
Некоторые исследователи предлагают дополнить этот перечень указанием на возможность оставления заявления, сообщения без рассмотрения в случае, если оно не отвечают требованиям, установленным для него законом (не подписано заявителем, подано не лицом, непосредственно потерпевшим от преступления, в случае возможности возбуждения уголовного дела не иначе, как по заявлению и др. Полагаем, что большинство из указанных «пороков» заявлений, сообщений о преступлениях могут и должны быть устранены на этапе их приема и регистрации. Все необходимые реквизиты заявлений о преступлениях достаточно полно изложены в ст.141 УПК РФ. Расширение их перечня может затруднить процесс своевременного информирования специально уполномоченных органов о фактах преступлений, кроме того, возможность оставления заявления, сообщения без рассмотрения, свидетельствовала бы о «пассивности» государства в лице уполномоченных органов в обеспечении быстрого и полного раскрытия преступлений, предполагая возможность по формальным основаниям отказывать в приеме заявлений, сообщений о преступлениях, требовать их уточнения и т.д.
Требование производства документальных проверок, ревизий и привлечение к их участию специалистов (ст.144 УПК РФ);
Поручение проведения проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, органу дознания или следователю (ст.144 УПК РФ);
Рассмотрение прокурором в течении 3-х суток (в исключительных случаях – до 10 суток) жалоб на действия и решения органов и должностных лиц, разрешающих заявлений, сообщения о преступлениях, с вынесение постановления о результатах их рассмотрения (ст.124 УПК РФ).
Круг субъектов обжалования ограничен лицами, интересы которых затрагиваются производимыми процессуальными действиями и принимаемыми процессуальными решениями (ст.123 УПК РФ). Эта норма ограничивает возможности обжалования, поскольку буквальное толкование ее не позволяет, в зависимости от обстоятельств конкретных случаев, включить в перечень затрагивающих интересы лица не процессуальные действия органов и должностных лиц. Полагаем, что это не в полной мере учитывает принцип свободы обжалования, вытекающий из конституционных положений (ст.ст.45, 46 Конституции РФ) о государственной защите прав и свобод человека и гражданина, о праве обжаловать любые действия и решения органов государства. Таким образом, полагаем, указанная норма нуждается в корректировке.
Теория насилия
В XIX веке на Западе получила распространение теория насилия. Наиболее видными ее сторонниками являются немецкий философ и экономист Е. Дюринг (1833-1921), австрийский социолог и государствовед Л. Гумплович (1838-1909), а также "ревизионист марксизма" и один из теоретиков II Интернационал ...
Израиль в
Египте
Книга Бытия завершается рассказом о голоде в Палестине и переселении семьи Иакова-Израиля в Египет. В Египте – соседней с Палестиной стране – существовала развитая древняя цивилизация, и в трудные времена там можно было найти убежище. Сын Израиля Иосиф сумел занять высокое положение в Египте [1, гл ...
Понятие федеральной власти
Политическая система Российской Федерации определена Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Согласно части первой статьи первой Конституции Российской Федерации 1993 года: Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республикан ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.