Юриспруденция » Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области » Нормативно-правовые основы управления заказом для государственных и муниципальных нужд

Нормативно-правовые основы управления заказом для государственных и муниципальных нужд

Страница 1

Система государственных и муниципальных закупок зарекомендовала себя как инструмент, позволяющий обеспечивать выполнение органами государственной власти и местного самоуправления своих функций во взаимодействии с предпринимательством. Рынок государственных и муниципальных закупок постоянно развивается, и, несмотря на кризисные явления в экономике, объем бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд продолжает оставаться значительным. По данным Минэкономразвития, на долю этого вида ассигнований приходится 40% расходной части федерального бюджета.

В условиях финансовой нестабильности выиграть конкурс на заключение государственного контракта, гарантирующего объемы работ и оплату за их выполнение, представляется крайне выгодным для представителей бизнеса, в связи с чем, возникают соблазны любым путем, далеко не всегда законным, стать исполнителем контрактных обязательств.

В этой связи исполнению законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд уделяется особое внимание со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, контролирующих органов.

Деятельность по осуществлению государственных и муниципальных закупок на федеральном уровне регламентируется Бюджетным и Гражданским кодексами, ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ФЗ от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и некоторыми законами, опосредованно затрагивающими правоотношения по государственным закупкам.

На уровне субъектов Федерации органы власти в пределах предоставленных полномочий также формируют нормативные регуляторы закупочных отношений, носящих бюджетно-правовой характер.

При этом размещение государственного (муниципального) заказа регулируется исключительно ФЗ от 21 июля 2005 г. и иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов (ст. 2 ФЗ от 21 июля 2005 г.).

Принятие Федерального закона N 94-ФЗ было направлено на систематизацию законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных заказах, обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств, а также устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок.

В период действия Федерального закона № 94-ФЗ в него вносились определенные изменения, обеспечивающие совершенствование процедур размещения государственных и муниципальных заказов, согласование положений данного Федерального закона с нормами других законодательных актов, а также устраняющие пробелы и противоречия, возникающие в сфере правового регулирования отношений в процессе размещения государственных и муниципальных заказов.

В то же время в процессе реализации Федерального закона № 94-ФЗ стало ясно, что проблему коррупции этот Федеральный закон в силу ряда заложенных в нем концептуальных недостатков полностью решить не может. Он создал значительное количество сложностей и проблем для государственных и муниципальных заказчиков, исполнителей (подрядчиков) заказа по применению процедур проведения торгов в процессе правоприменительной практики.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации различные стадии формирования, размещения и исполнения государственного (муниципального) заказа в разной мере нормативно регламентированы, методически обеспечены и организационно структурированы. Действующее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего процесса формирования, размещения и исполнения государственного (муниципального) заказа. Наряду с этим были выявлены правовые пробелы в регулировании отдельных этапов размещения заказов.

Так, на стадии формирования (планирования) заказа действуют нормы бюджетного законодательства, которое ориентировано на обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств. Вместе с тем в законодательстве не установлены критерии и порядок определения объемных и качественных показателей государственных (муниципальных) нужд. При этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования государственных и муниципальных закупок в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществлена не в полной мере. В результате указанной проблемы отсутствует необходимая связь между размерами бюджетных ассигнований, объемными и качественными показателями предоставляемых государственных и муниципальных услуг с одной стороны и параметрами государственных (муниципальных) контрактов, результатами их исполнения с другой стороны.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Особенности допроса свидетеля и потерпевшего судом
На данной стадии суду в рамках судебного следствия весьма целесообразно получить дополнительные сведения о психологических характеристиках свидетеля, потерпевшего. Выясняя его анкетные данные, рекомендуется уточнить сведения о личности свидетеля, потерпевшего, завязать с ним беседу на отвлеченные т ...

Условия возложения исполнения
Редакция п. 1 ст. 313 ГК РФ может привести к выводу о том, что отечественное законодательство допускает возложение исполнения обязательства должником на третье лицо не во всех случаях, а только тогда, когда из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязаннос ...

Понятие убийства, его характеристика
Убийство - это противоправное умышленное посягательство на жизнь другого человека как частного лица, выразившееся в причинении ему смерти. Объективная сторона убийства предполагает возможность его совершения как в форме действий, так и путем бездействия. Деяние при убийстве чаще всего выражается в ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru