Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу

Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу

Страница 7

-если они являются сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов;

если они должны быть заняты постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, когда отсутствуют другие лица обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;

если они имеют ребенка, воспитываемого без матери;

если они имеют двух и более детей;

если они имеют ребенка в возрасте до трех лет;

если их матери (отцы) кроме них имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены).

Названные обстоятельства должны возникнуть уже в период прохождения альтернативной гражданской службы.

Органы государственной службы медико-социальной экспертизы должны выдавать заключения о необходимости постоянного постороннего ухода (помощи, надзора), по месту жительства отца, матери, жены родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителей. Кроме нуждаемости в постороннем уходе (помощи, надзоре), необходимым условием увольнения с альтернативной гражданской службы по указанным семейным обстоятельствам является отсутствие других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан и заботиться о них.

Перечень оснований для досрочного увольнения с альтернативной гражданской службы является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Семейные обстоятельства — это фактические жизненные обстоятельства, выступающие в роли предпосылок или юридических условий, предшествующих прекращению трудового отношения.

В связи с возникновением обстоятельств, дающих гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, право на досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы, они подают заявления с заверенными в установленном порядке копиями документов, подтверждающих наличие оснований, по которым в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеют право на досрочное увольнение с военной службы. По этому основанию не позднее месяца со дня подачи заявления граждане должны быть уволены с альтернативной гражданской службы, а трудовой договор расторгнут.

Таким образом, прекращение трудового отношения представляет собой сложный фактический состав, состоящий из ряда последовательно наступающих юридических фактов: а - издание приказа должностного лица об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы; б -расторжение трудового договора, и предшествующих им юридических условий, юридически оформляемый прекращением трудового договора.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое по теме:

Гражданско-правовое регулирование арендных отношений
Наряду с обязательствами по передаче имущества в собственность или в иное вещное право, Гражданский кодекс предусматривает обязательства по передаче имущества в пользование. Эти обязательства составляют самостоятельную группу правоотношений, особенностью которых является их срочный характер и сохра ...

Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли
В основе деления системы права на отрасли лежат два критерия: предмет правового регулирования и метод правового регулирования. Под предметом правового регулированияследует понимать сферу качественно однородных общественных отношений, которые регулирует определенная отрасль права. Он является основн ...

Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов
Под систематизациейнормативно-правовых актов понимается деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Сущность систематизации заключается в устранении противоречий, несогласованности и других недостатков действующего законода ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru