Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу

Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу

Страница 4

Истечение срока альтернативной гражданской службы определяется Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы. Срок альтернативной гражданской службы истекает в соответствующее число последнего месяца срока альтернативной гражданской службы.

Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» предусмотрено, что в срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

- прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

- время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;

- время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Окончание альтернативной гражданской службы является юридическим фактом (событием), после наступления, которого граждане перестают быть субъектами трудовых отношений и на них перестает распространяться статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. Днем окончания альтернативной гражданской службы считается день прекращения работодателем срочного трудового договора при увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы. Работодатель обязан расторгнуть срочный трудовой договор в день истечения срока альтернативной гражданской службы. Основанием прекращения трудового отношения является истечение срока альтернативной гражданской службы, которое реализуется в административном акте — приказе должностного лица об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы.

Граждане подлежат увольнению с альтернативной гражданской службы по состоянию здоровья в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе. Признание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе производится военно-врачебной комиссией в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. Направление на военно-врачебную экспертизу осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти или руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению организации-работодателя согласно подведомственности.

К.В. Фатеев считает, что поскольку альтернативная гражданская служба осуществляется гражданами взамен военной службы по призыву, постольку законодатель уравнивает в правах на увольнение с альтернативной гражданской службы граждан с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, при наличии у них указанного основания увольнения. Состояние здоровья может служить основанием увольнения в строго определенных случаях

По нашему мнению требования к состоянию здоровья граждан, уже проходящих альтернативную гражданскую службу, могут быть понижены. Как можно уравнивать условия работы буфетчика, гардеробщика, лифтера и условия военной службы по призыву?

Трудовые отношения прекращаются в связи с осуществлением гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, полномочий представителей законодательной или исполнительной власти на постоянной основе. Прекращение указанного отношения носит постоянный характер. Если трудовые отношения прекращаются в результате увольнения с альтернативной гражданской службы по указанному основанию, то при истечении срока исполняемых полномочий трудовые отношения не возобновляется. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, при осуществлении полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также при избрании депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (исполнительного) органов государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителямивысших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатами представительных органов местного самоуправления, главами муниципальных образований и осуществлении указанных полномочий на постоянной основе, увольняются с альтернативной гражданской службы безвозвратно и после истечения полномочий на ней не восстанавливаются. В отличие от военной службы, которая может приостанавливаться на срок исполнения военнослужащими полномочий представителей законодательной или исполнительной власти на постоянной основе, возможность приостановления альтернативной гражданской службы на период осуществления гражданами перечисленных полномочий действующим законодательством об альтернативной гражданской службы не предусматривается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Гражданско-правовая ответственность как правовая категория
Остановимся на наиболее часто воспроизводимых в юридических работах определения гражданско-правовой ответственности. Так, Е.Д. Егоров определяет гражданско-правовую ответственность как санкцию, применяемую к правонарушителю в виде возложения на него дополнительной гражданско-правовой обязанности ил ...

Правительство Республики Беларусь в системе государственного управления
Совет Министров (Правительство Республики Беларусь) является центральным органом государственного управления Республики Беларусь. Компетенция Совета Министров определена Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 7 июля 1998 года "О Совете Министров Республики Беларусь&q ...

Сущность правового института недопустимости злоупотребления правом
Принцип недопустимости злоупотребления правом представляет собой требование к субъектам не выходить за пределы права в процессе исполнения обязанностей и реализации прав, реализовывать свои права и обязанности надлежащим образом. Нужно отметить, что эта проблема выходит далеко за пределы казахстанс ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru