Юриспруденция » Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды » Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Страница 4

Существенные изменения были внесены в правило 13. Так, согласно поправкам Комитета по охране окружающей среды (МЕПС), 6 марта 1992 г. (Резолюция МЕПС 52/32) были приняты два новых правила: правило 13F - Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель - и правило 13G, относящееся к существующим танкерам. Установлен предельный возраст судна, при достижении которого оно должно соответствовать требованиям, определенным для новых танкеров.

Согласно правилу 20, каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое судно валовой вместимостью 400 т и более снабжаются Журналом нефтяных операций, который ведется по установленной форме.

В соответствии с правилом 26 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 т и более должны иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный государством флага.

Приложение II к Конвенции МАРПОЛ-73/78 - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом применяется ко всем судам (если специально не предусмотрено иное), перевозящим вредные жидкие вещества наливом, которые разделяются на четыре категории.

Правило 5 содержит требования о сбросе в море различных веществ. Например, запрещается любой сброс вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, в районе Антарктики. Запрещается сброс в море веществ категории «А» или балластных вод, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества.

Правило 8 регламентирует меры контроля, которые должны осуществляться в соответствии с процедурой, разработанной ИМО. Капитаны судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом, обеспечивают выполнение требований правила 5 и ведут Журнал грузовых операций во всех случаях, когда проводятся операции, предусмотренные в правиле 9, т.е. при погрузке и выгрузке груза, внутрисудовой перекачке, очистке танков, сбросе в море и т.д. Форма Журнала приводится в Дополнении II. Компетентные власти могут проверить Журнал на борту любого судна, находящегося в порту, снять копию с любой записи и потребовать, чтобы капитан ее заверил.

Согласно правилу 10, суда, перевозящие вредные жидкие вещества наливом, подлежат первоначальному, периодическому, промежуточному (как минимум одному в течение срока действия свидетельства) и ежегодному освидетельствованиям. Эти освидетельствования осуществляются должностными лицами администрации, которая может поручить их проведение назначенным для этой цели инспекторам или признанной ею организации.

Каждому судну, перевозящему вредные жидкие вещества наливом, которое занято в рейсах в порты и терминалы других участников Конвенции, после освидетельствования выдается Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.

Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, по сравнению с другими приложениями весьма кратко, и это связано с тем, что для целей Приложения «вредными веществами» являются вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов 2002 г. (МКМПОГ), «упаковка» определяется как форма грузовых емкостей, также указанных в МКМПОГ. Таким образом, согласно Приложению III к Конвенции МАРПОЛ-73/78 Правила МКМПОГ носят обязательный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Понятие административного принуждения
Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Го ...

Проблемы в законодательстве о контроле над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
Следует обратить внимание, что лица, замещающие государственные должности или муниципальные должности на постоянной основе, в любом случае подпадают под действие механизма контроля за их расходами, хотя в отношении некоторых может быть установлен особый порядок такого контроля. А вот государственны ...

Признаки и правоспособность юридического лица
Признаки юридического лица — это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе — достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Все юридические лица в России проходят государственную регистрацию, подавляющее их большинство ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru