Юриспруденция » Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды » Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Страница 1

Впервые вопрос о предотвращении загрязнения с судов рассматривался на международном уровне в 1926 г., когда в Вашингтоне состоялась Конференция представителей 13 государств. На этой Конференции США предложили ввести полное запрещение сбросов нефти с морских судов (включая военные корабли). Было принято решение установить систему прибрежных зон, в которых бы запрещался сброс нефтяной смеси с содержанием нефти, превышающим 0,05%. Установление ширины таких зон оставлялось на усмотрение государств, но она не должна была превышать 50 морских миль. Во избежание сброса балластных вод поощрялось установление на судах сепараторов. Государство флага должно было потребовать от судов соблюдения установленных запретных зон. Был разработан предварительный проект конвенции, которая, однако, так никогда и не была принята. В 1936 г. Совет Лиги Наций принял решение о созыве международной конференции для рассмотрения проекта, однако дальнейшее развитие событий в мире сделало созыв конференции невозможным.

После окончания Второй мировой войны этот вопрос был поднят в ООН. В ответе на вопросник, распространенный Генеральным секретарем ООН, многие государства подчеркивали необходимость принятия мер, предотвращающих загрязнение на международном уровне. В 1954 г. по инициативе Великобритании в Лондоне была созвана Международная конференция, на которой была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью. Это было первое международное соглашение о предотвращении загрязнения моря с судов, которое вступило в силу 26 июля 1958 г.

Конвенция 1954 г. пыталась решить проблему двумя путями:

а) установлением «запретных зон» протяженностью, как правило, 50 миль от берега, в которых запрещался сброс нефти и нефтяной смеси в пропорции 100 и более частей нефти на 1 млн. частей смеси (100 мг/л);

б) оборудованием в каждом основном порту приемных сооружений, способных принять от использующих этот порт судов, не являющихся танкерами, остающихся на судне нефти остатков от загрязненной нефтью балластной или промывочной воды из танков.

После аварии «Торри Каньон» в 1967 г. было принято решение пересмотреть Конвенцию с тем, чтобы сделать ее более эффективной для борьбы с загрязнением.

8 октября - 2 ноября 1973 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по предотвращению загрязнения моря, которая завершилась принятием Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73).

За пять лет участниками Конвенции МАРПОЛ-73 стали только три государства, в то время как для вступления ее в силу требовалось участие 15 государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50% валовой вместимости судов мирового торгового флота. К этому времени в результате аварий танкеров уже были сформулированы новые требования, которые необходимо было включать в Конвенцию МАРПОЛ-73. В феврале 1978 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. В результате работы Конференции были приняты два протокола: Протокол 1978 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Конвенции СОЛАС-74) и Протокол 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (Протокол МАРПОЛ-78).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Признаки направленности распространения горения
На практике нередки случаи, когда установить очаг возникновения пожара по совокупности признаков, указывающих на него, не представляется возможным. Поражения и следы горения на участке очага пожара могут иметь ярко выраженные признаки только в случаях равномерно распределенной нагрузки при стеллажн ...

Нормативно-правовое регулирование Параолимпийских игр
Параолимпийские игры нуждаются в нормативно-правовом регулировании их деятельности. При этом особенность регулирования отношений в области физической культуры и спорта инвалидов заключается в том, что оно на федеральном уровне осуществляется законодательством: 1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 3 ...

Право потребителя на безопасность товаров
Законодательство о защите прав потребителей представляет собой комплексное законодательство, состоящее из нормативных актов и отдельных правовых норм различных отраслей права: государственного, административного, гражданского, уголовного и др. Закон «О защите прав потребителей» предоставляет потреб ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru