Юриспруденция » Уголовная ответственность за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних » Меры предупреждения половых преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних

Меры предупреждения половых преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних

Страница 1

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект № 349188-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних", внесенный депутатами ГД А. Бабаковым, Н. Герасимовой, Е. Мизулиной, Н. Карпович, Е. Вторыгиной и С. Горячевой.

Как говорится в пояснительной записке к проекту ФЗ, необходимость разработки и принятия настоящего законопроекта вызвана острой потребностью в повышении уровня безопасности детей в Российской Федерации, расширении уголовно-правовых гарантий их защиты от преступлений, связанных с нравственным растлением, сексуальным совращением и сексуальной эксплуатацией несовершеннолетних.

В этой части российское уголовное законодательство до сих пор признается одним из наиболее либеральных в мире. В нем не в полной мере реализованы требования международного публичного права о приоритетной охране прав и законных интересов ребенка, международные стандарты защиты детей, пострадавших от "грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке", не соблюдаются обязательства государства принимать все необходимые меры (в том числе законодательные) для предотвращения торговли детьми в любых целях и в любой форме, склонения или принуждения детей к любой незаконной сексуальной деятельности, их использования в целях эксплуатации в порнографии и порнографических материалах, предусмотренные статьями 19, 34, 35 Конвенции ООН о правах ребенка. В связи с этим Комитет ООН по правам ребенка в Заключительных замечаниях по итогам рассмотрения третьего периодического доклада Российской Федерации (30.09.2005) рекомендовал России усилить меры по предупреждению и пресечению сексуальной эксплуатации и совращения детей, по обеспечению их правовой защиты от вовлечения в проституцию и порнографию.

Внесенные в последние годы в Уголовный кодекс Российской Федерации изменения, в частности, Федеральный закон от 27.07.2009 № 215-ФЗ, хотя и ужесточили по ряду позиций уголовную ответственность за совершение преступлений против несовершеннолетних, однако не решили в полной мере задачи обеспечения государством надлежащей защиты детей от преступлений сексуального характера, а по ряду позиций даже ухудшили их правовое положение. Вместе с тем эти преступления лежат в основе развития криминального секс- и порнобизнеса, связанного с извлечением прибыли за счет растления детей и подростков, вовлекаемых в занятие проституцией, в изготовление порнографических материалов или предметов (ст. 134, 135, 240, 241, 2421 УК РФ), и именно они демонстрируют в последнее десятилетие наиболее неблагоприятную динамику при крайне высоком уровне их латентности.

В 2009 году только по данным официальной статистики в отношении детей, в том числе малолетних, совершено почти 4,5 тысяч ненасильственных половых сношений, актов мужеложства и лесбиянства (статья 134 УК РФ) и более чем 1,5 тысяч развратных действий (статья 135 УК РФ). С 2003 по 2009 гг. число указанных ненасильственных половых преступлений против детей возросло почти в 8 раз (с 749 до 5 926), а по статье 134 Уголовного кодекса Российской Федерации) — в 34,2 раза (со 129 до 4 410). В стране распространяется гомосексуальная педофилия. За последние семь лет число мальчиков, пострадавших от ненасильственного мужеложства, возросло более чем в 21,5 раза (с 63 до 1 354), в 7,6 раза увеличилось число фактов вовлечения детей в занятие проституцией (с 15 до 114).

После принятия Федерального закона от 27.07.2009 № 215-ФЗ статистически зафиксировано омоложение контингента потерпевших от ненасильственных половых преступлений. Так, по статье 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (в новой редакции) в 2009 году признаны потерпевшими от якобы "добровольных" половых контактов 83 ребенка до 14-ти лет и 5 детей до 12-ти лет. Совершение таких деяний в отношении малолетних детей, ранее квалифицировалось по статьям 131, 132 УК РФ как изнасилование или насильственные действия сексуального характера в отношении лиц, находящихся в беспомощном состоянии.

Введение Федеральным законом в статьи 134, 135 Уголовного кодекса Российской Федерации квалифицированных составов (части 2 и 3), выделяющих малолетних в возрасте до 14 и 12 лет в качестве потерпевших от ненасильственных половых преступлений, в определенной мере стимулировало снижение на 74,9% (с 3 521 до 885 фактов) числа зарегистрированных в 2009 году насильственных преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и малолетних потерпевших (п. "а" ч. 3, п. "б" ч. 4 ст. 131 УК РФ, п. "а" ч. 3, п. "б" ч. 4 ст. 132 УК РФ).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Понятие и признаки государственного органа
Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций. Естественно, первым звеном, и самым главным в том числе, выступает государственный орган. Как часть государственного механизма, он имеет ряд специфич ...

Советская юриспруденция
С момента своего водворения Советская власть объявила себя властью рабочих и крестьян и декретами «О правилах приема в высшие учебные заведения», «О некоторых изменениях в составе и устройстве государственных ученых и высших учебных заведений» отменила в 1918 г. сложившиеся в подготовке юридических ...

Правоотношения, связанные с ответственностью юридических лиц
Юридическое лицо самостоятельно несет имущественную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом (ст. 48 ГК). В силу п. 3 ст. 56 ГК из указанного правила могут быть сделаны исключения, предусмотренные ГК либо учредительными документами юридического лица. ГК предусматривает следующи ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru