При осуществлении этих инспекций должны предприниматься все возможные меры для того, чтобы избежать чрезмерного задержания судна или чрезмерной отсрочки его выхода в море. Любое судно, которое было необоснованно задержано или отход которого был необоснованно отсрочен, имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба.
Согласно ст. 8, сообщения об инцидентах, связанных со сбросами вредных веществ, должны без задержки и возможно в полном объеме передаваться в соответствии с Протоколом I к Конвенции МАРПОЛ-73/78, который содержит положения, касающиеся сообщений об инцидентах.
Приложение I к Конвенции МАРПОЛ-73/78 - Правила предотвращения загрязнения нефтью - состоит из четырех глав и трех дополнений.
Определения, содержащиеся в главе 1, уточняют такие понятия, как «нефть», «нефтесодержащая смесь», «новое судно» и др. Положения этого Приложения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное.
Правило 4 устанавливает, что каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое другое судно валовой вместимостью 400 т и более подлежат первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованиям.
Первоначальное освидетельствование (перед вводом судна в эксплуатацию или перед первоначальной выдачей свидетельства) выполняют для того, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют требованиям Приложения. Периодические освидетельствования через промежутки времени, установленные государством флага, но не превышающие пяти лет, производится, чтобы удостовериться в соответствии судна этим же требованиям. Промежуточное освидетельствование (как минимум одно в течение срока действия свидетельства) осуществляется с тем, чтобы убедиться, что оборудование и связанные с ним насосы и все системы полностью удовлетворяют применяемым требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии.
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 т и более и любому другому судну валовой вместимостью 400 т и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, после освидетельствования в соответствии с положениями Приложения I (правило 5). Оно выдается государством флага либо должным образом уполномоченным лицом. В любом случае государство несет полную ответственность за Свидетельство, выданное его судну.
Международная конференция, состоявшаяся в 1994 г., дополнила Приложение I новым правилом 8А «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований», согласно которому судно подлежит инспекции в том случае, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью.
Правило 9 главы II устанавливает ограничения сброса нефти, а правило 10 посвящено методам предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах. Этими правилами запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судна валовой вместимостью 400 т.
Правило 11 содержит исключения, при которых запрет на сброс не применяется (к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасания человеческой жизни на море; в результате повреждения судна и его оборудования; к сбросу веществ, содержащих нефть и одобренных государством флага, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения).
Общая характеристика структуры зарубежных конституций
Юридическая конституция может представлять собой один документ. Таково подавляющее большинство конституций стран мира (КНР 1982 г., султаната Оман 1996 г., Бразилии 1988 г., Финляндии 1999 г., Афганистана 2004 г.). Однако иногда поправки к конституции в ее текст не вносятся, а прилагаются к ней в о ...
Понятие и формы реализации права
Реализация права представляет собой обязательное условие существования права, без которого бы оно утратило свой социальный смысл. В юридической литературе не существует однозначного подхода к определению понятия «реализация права». Одни ученые рассматривают реализацию права как процесс осуществлени ...
История становления российского института судебных приставов
Развитие норм об институте судебных приставов в России имеет достаточно богатую историю. Были в ней и периоды, когда осуществление кредитором своих претензий проводилось личными силами и средствами самого кредитора, причем сначала даже без какого бы то ни было предварительного разбора и подтвержден ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.