Юриспруденция » Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды » Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Страница 3

При осуществлении этих инспекций должны предприниматься все возможные меры для того, чтобы избежать чрезмерного задержания судна или чрезмерной отсрочки его выхода в море. Любое судно, которое было необоснованно задержано или отход которого был необоснованно отсрочен, имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба.

Согласно ст. 8, сообщения об инцидентах, связанных со сбросами вредных веществ, должны без задержки и возможно в полном объеме передаваться в соответствии с Протоколом I к Конвенции МАРПОЛ-73/78, который содержит положения, касающиеся сообщений об инцидентах.

Приложение I к Конвенции МАРПОЛ-73/78 - Правила предотвращения загрязнения нефтью - состоит из четырех глав и трех дополнений.

Определения, содержащиеся в главе 1, уточняют такие понятия, как «нефть», «нефтесодержащая смесь», «новое судно» и др. Положения этого Приложения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное.

Правило 4 устанавливает, что каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое другое судно валовой вместимостью 400 т и более подлежат первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованиям.

Первоначальное освидетельствование (перед вводом судна в эксплуатацию или перед первоначальной выдачей свидетельства) выполняют для того, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют требованиям Приложения. Периодические освидетельствования через промежутки времени, установленные государством флага, но не превышающие пяти лет, производится, чтобы удостовериться в соответствии судна этим же требованиям. Промежуточное освидетельствование (как минимум одно в течение срока действия свидетельства) осуществляется с тем, чтобы убедиться, что оборудование и связанные с ним насосы и все системы полностью удовлетворяют применяемым требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 т и более и любому другому судну валовой вместимостью 400 т и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, после освидетельствования в соответствии с положениями Приложения I (правило 5). Оно выдается государством флага либо должным образом уполномоченным лицом. В любом случае государство несет полную ответственность за Свидетельство, выданное его судну.

Международная конференция, состоявшаяся в 1994 г., дополнила Приложение I новым правилом 8А «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований», согласно которому судно подлежит инспекции в том случае, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью.

Правило 9 главы II устанавливает ограничения сброса нефти, а правило 10 посвящено методам предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах. Этими правилами запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судна валовой вместимостью 400 т.

Правило 11 содержит исключения, при которых запрет на сброс не применяется (к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасания человеческой жизни на море; в результате повреждения судна и его оборудования; к сбросу веществ, содержащих нефть и одобренных государством флага, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу
Под прекращением трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их работодателей следует понимать прекращение такими гражданами трудовой деятельности. В то же время в одних случаях фактическое прекращение трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гра ...

Организационная структура государственного управления
Организационная структура государственного управления – это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Она заключает в себе определенный состав, организацию и у ...

Органы опеки и попечительства
Случается так, что дети в силу различных обстоятельств остаются без попечения родителей. Для помощи таким детям во всех городах, районах создан специальные органы-органы опеки и попечительства. Закон возлагает на них обязанность выявлять детей, оставшихся без родительского попечения, устраивать их ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru