Юриспруденция » Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды » Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Страница 2

Конвенция 1973 г., измененная Протоколом 1978 г., известна как Конвенция МАРПОЛ-73/78. Она имеет несколько приложений.

Протокол 1978 г. вступил в силу 2 октября 1983 г., и его участниками в настоящее время являются около 120 государств, валовой тоннаж судов которых составляет приблизительно 96% валового тоннажа мирового торгового флота. Следует иметь в виду, что приложения к Конвенции (кроме Приложения I) вступают в силу самостоятельно.

Согласно ст. I Конвенции «вредное вещество» означает любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской фауне и флоре, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного пользования морем, и включает любое вещество, подпадающее под действие Конвенции.

Конвенция МАРПОЛ-73/78 применяется ко всем судам, включая суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы, за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов или судов, принадлежащих государству или эксплуатируемых им и состоящих только на некоммерческой службе. Однако государство путем принятия надлежащих мер должно обеспечить, чтобы такие корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, в соответствии с ст. 3 Конвенции.

Любое нарушение требований ст. 4 Конвенции, где бы оно ни происходило, запрещается. Санкции за такие нарушения устанавливаются в соответствии с законодательством государства флага судна, совершившего нарушение. Нарушение Конвенции в месте, находящемся под юрисдикцией одного из участников, также запрещается. Санкции за такое нарушение устанавливаются в соответствии с законодательством этого государства. Меры наказания должны быть достаточно строгими, чтобы пресечь нарушения, и равно строгими независимо от места совершения нарушения.

Судно, обязанное иметь свидетельство по правилам Конвенции, может быть подвергнуто инспектированию соответствующими должностными лицами во время пребывания в порту или удаленных от берега терминалах, находящихся под юрисдикцией какой-либо договаривающейся стороны и ограничивается лишь проверкой наличия на судне не просроченного свидетельства, если только состояние судна или его оборудование в значительной мере не соответствуют указанным в свидетельстве данным. В этом случае предпринимаются меры, обеспечивающие, чтобы судно не выходило в море до тех пор, пока оно не будет больше представлять чрезмерной угрозы морской среде. Каждый участник Конвенции применяет ее требования к судам государств, не являющихся договаривающимися сторонами, поскольку это необходимо для того, чтобы данным судам не создавались более благоприятные условия.

Судно, стоящее в порту или у терминала, в любой момент может быть подвергнуто инспектированию, чтобы проверить, не произвело ли оно сброса вредных веществ в нарушение правил. Если такое нарушение будет обнаружено, государству флага направляется сообщение для принятия соответствующих мер. По получении доказательств нарушения это государство возбуждает преследование в соответствии со своим законодательством, информирует о принятых им мерах сторону, сообщившую о предполагаемом нарушении, и ИМО.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Современная партийная система России
Нынешние наши политические партии напоминают вырезанный из дерева компьютер или телефон-монолит у старика Хоттабыча из сказки. Обладая полным внешним сходством с нормальными аналогами, они не работают по причине отсутствия начинки. Без разделения властей, без самостоятельной представительной власти ...

Понятие и содержание экологически значимой информации
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает общее определение информации. Под ней понимается- сведения(сообщение, данные) независимо от формы их представления. Федеральный Закон(1995года) «Об информации, информационных техно ...

Внешние функции современного государства
Внешние функции государства - это обусловленная сущностью государства его способность к деятельности вовне государства, реализуемая при соответствующих условиях в целях решения задач, стоящих перед ним. Можно выделить следующие внешние функции современного государства: функция обороны, функция инте ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru