Юриспруденция » Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области » Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

Страница 5

Статьей 24 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданами и общественными объединениями общественного контроля за соблюдением указанного Закона. Государственные органы и должностные лица обязаны оказывать содействие в осуществлении общественного контроля.

В целях анализа социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций Федеральным законом N 171-ФЗ предусмотрена возможность создания консультативно-экспертных советов при федеральных органах законодательной и исполнительной власти и органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В настоящее время при Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы Российской Федерации функционирует экспертный совет, в состав которого входят представители некоммерческих организаций, а также предприятий, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции. Основными задачами экспертного совета являются разработка на основе экономико-правовых исследований рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, определение мер по борьбе с незаконным производством и оборотом указанной продукции, усиление роли государства и некоммерческих организаций в указанном процессе и другие.

Участие экспертных советов в выработке предложений по осуществлению государственной политики на рынке алкогольной продукции обеспечивает усиление демократических начал в государственном регулировании предпринимательской деятельности, активизации предпринимательских интересов и способствует развитию тенденции упрочения взаимоотношений государства и бизнес-структур.

Важность вовлечения общественности в осуществление законодательного регулирования признает кандидат юридических наук, заслуженный юрист России Н.Н. Толмачева. Рассматривая проблемы обеспечения эффективности законодательного регулирования, Н.Н. Толмачева отмечает, что авторитет и квалификация представителей общественности часто бывают более высокими, чем у профессиональных законодателей. Именно первые оказываются теми субъектами, которые способны обеспечить высокую жизнеспособность и основательную проработанность правового акта. Общественность необходимо привлекать не только к самому процессу создания и обсуждения проекта закона, но и к контролю за его реализацией. Грамотное, организованное внедрение общественности в регулирующий процесс способно снизить риск неудачи экономических и иных государственных преобразований, сблизить власть и общество и, самое главное, принимать закон не ради закона, а ради повышения благосостояния общества.

При осуществлении государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции важную роль играет выбор способа административно-правового регулирования, адекватного существующей ситуации и максимально обеспечивающего достижение целей государственного регулирования.

Среди способов административно-правового регулирования общественных отношений обычно выделяются:

а) установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом;

б) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия. Например, запрещено осуществлять производство и оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии или с нарушением лицензионных условий, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ;

в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения;

г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, юридическое лицо, осуществляющее производство и оборот алкогольной продукции, самостоятельно решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые, по его мнению, являются неправомерными. Указанный способ государственного регулирования является мягким вариантом дозволения.

Анализ законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции позволяет сделать вывод о том, что большинство содержащихся в нем норм либо предписывают участникам алкогольного бизнеса определенный вариант поведения, либо запрещают совершение определенных действий под страхом применения мер ответственности. Данное обстоятельство свидетельствует о жестком механизме административно-правового регулирования, который, однако, не затрагивает сферу непосредственной хозяйственной деятельности ее участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru